В Таганроге обсудили проблемы IT-отрасли

Без местной специфики

В ИТА ЮФУ состоялось заседание совета конструкторов ИТ-систем Ростовской области под председательством главы областного министерства информационных технологий и связи Германа Лопаткина. Его темой стали проблемы, которые стоят перед IT-отраслью, и методы их решения. Участники мероприятия, которые недавно, по собственному признанию, «довольно эмоционально» дискутировали относительно вовлеченности Таганрога в процесс развития ИТ в Ростовской области, всячески старались подчеркнуть, что поднимаемые вопросы являются общими для всего региона.

Основные проблемы IT, как можно легко догадаться, оказались связаны с человеческим фактором. В своем докладе «Анализ состояния и тенденции развития ИТ-отрасли Таганрога» директор местной компании Inostudio Максим Болотов выделил шесть ключевых проблем игроков рынка разработки программного обеспечения, и четыре из них носили кадровый характер. При этом приведенные им цифры свидетельствуют о том, что Таганрог является крупнейшим в Ростовской области центром IT-разработки: на портале для поиска заказов и исполнителей в сфере программирования Upwork.com представлены 698 разработчиков из Таганрога и только 520 – из Ростова, хотя по населению региональный центр превосходит Таганрог более чем в четыре раза. Поэтому докладчик несколько раз оговаривался, что перечисляемые им проблемы IT-отрасли не связаны с местной спецификой и касаются региона в целом – видимо, чтобы избежать подозрений в желании обособиться.

В первую очередь г-н Болотов упомянул слабое увлечение школьников информационными технологиями (кто бы мог подумать, но статистика неумолима – ЕГЭ по информатике сдают только 7% выпускников).

– С этой сложностью (на первых этапах своего выступления Максим Болотов старался не употреблять слово «проблема», потом ему это перестало удаваться, видимо, речь пошла уже о настоящих проблемах – Богудония) можно справиться, если повысить квалификацию школьных преподавателей информатики, введя для них обязательное тестирование, которое будет проходить, скажем, раз в два года, – считает эксперт. – Увлечь школьников им будет проще, создав для каждого класса группу «ВКонтакте», где будут публиковаться учебные материалы.

Представителям органов власти докладчик предложил подумать об учреждении премии «ИТ-учитель года», которая будет присваиваться по результатам ЕГЭ, а также о том, чтобы ввести обязательный для выпускников девятых классов экзамен по слепой печати.

– Этот навык экономит человеку, работающему за компьютером, два года жизни, – добавил Максим Болотов.

Качество вузовского IT-образования г-н Болотов также подверг критике. Главной причиной его низкого качества он считает низкую вовлеченность бизнеса в процесс подготовки специалистов и невысокую мотивацию преподавателей. Для них эксперт также посоветовал учредить специальную премию. Кроме того, большим подспорьем может оказаться участие в преподавании действующих сотрудников IT-компаний, способных увлечь студентов личным примером. В этом случае, отметил докладчик, необходимо предусмотреть компенсацию выпадающих доходов, поскольку «айтишник» зарабатывает несравнимо больше, чем сможет заплатить ему вуз.

Но подготовить кадры – это только часть задачи. Их необходимо еще и удержать, а IT-специалисты склонны к бегству в мегаполисы и за рубеж.

– Постоянно пользуясь интернетом, они видят, как могут жить в других местах, и не понимают, почему должны жить так, – как – «так», Максим Болотов не пояснил, но все его, кажется, поняли и, в принципе, с ним согласились. – Значительная часть молодых специалистов главной проблемой называет отсутствие собственного жилья, поэтому я считаю, что необходимы специальные ипотечные программы для сотрудников IT-компаний, в рамках которых они будут рассчитываться за приобретенную недвижимость в течение 10 лет. Кроме того, хорошим стимулом может стать дополнительное медицинское страхование.

Еще одной кадровой проблемой г-н Болотов назвал недобросовестную конкуренцию на рынке труда. Выражается она в том, что компании, работающие по «черным» и «серым» схемам, предлагают сотрудникам более высокие зарплаты, чем те, которые платят «в белую».

Помимо человеческого фактора IT-отрасль страдает от нехватки ресурсов для развития, связанной с отсутствием у большинства ее участников залоговой базы для кредитования.

– Я пытался получить кредит, – признался Максим Болотов. – Это был хороший квест, который меня многому научил.

В заключение эксперт посетовал на недостаточную поддержку разработчиков ПО в плане юридического и кадрового консалтинга.

– Те шесть аспектов, которые вы озвучили, предусмотрены региональной стратегией информатизации, – прокомментировал выступление г-на Болотова Герман Лопаткин. – Считайте, что я уже дал рабочей группе IT-совета и специалистам министерства информационных технологий и связи поручение проработать взаимодействие с другими органами региональной власти по вопросу решения этих проблем.

Особо г-н Лопаткин отметил актуальность социальной поддержки IT-специалистов. Министр пообещал рассмотреть возможность включения пунктов о дополнительном медицинском страховании и помощи «айтишникам» в приобретении жилья в стратегию информатизации региона, «чтобы она заработала по-настоящему».

– Решения такого рода уже есть в сфере поддержки молодых учителей и медиков, работающих в сельских населенных пунктах, – продолжил Герман Лопаткин. – Думаю, эти предложения получат поддержку на уровне правительства и губернатора Ростовской области.

Впрочем, министр отметил, что областной Минфин вряд ли пойдет на выделение каких-либо средств на такого рода программы, если не показать ему, как в течение 2-3 лет они дадут экономический эффект в виде увеличения налогооблагаемой базы или привлечения в Ростовскую область новых инвестиций.

 

08 декабря 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Анонимный Пользователь
Спасибо Всем кто принял участие в Совете! Лично мне очень понравилось сегодняшнее мероприятие. Все очень предметно и конструктивно прошло! Теперь будем работать над договоренностями. Лопаткин Герман
19:27:39  08 декабря 2015
Ответить
самое интересное при этом то, что сама суть обсуждаемых вопросов с прошлого раза не изменилась) может, в прошлый раз эмоци сильно мешали?
19:59:26  08 декабря 2015
Ответить
Очень здорово, что со стороны министерства и конкретно министра Г. Лопаткина (кстати, очень харизматичный и приятный человек) идет работа с IT-бизнесом. Думаю, что будет большой синергетический эффект. Но не стоит рассчитывать, что это легко - будет долгий и трудный путь, причем с изменениями со стороны самого бизнеса!
20:07:19  08 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Народу есть нечего....Совести нет у вас.
20:10:24  08 декабря 2015
Ответить
Никита Надолинский Анонимный Пользователь
Народу есть нечего....Совести нет у вас.
Т.е. мы с Вашей точки зрения к народу не относимся?
21:16:55  08 декабря 2015
Ответить
Да какие проблемы? Весь западный софт перекроют, техническую литературу поставят под гриф и контроль первых отделов, интернет зафильтруют... и будут доморощенные ИТ-специалисты "Чебурашкой" развлекаться...
0:55:59  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь skif_tag
Да какие проблемы? Весь западный софт перекроют, техническую литературу поставят под гриф и контроль первых отделов, интернет зафильтруют... и будут доморощенные ИТ-специалисты "Чебурашкой" развлекаться...
Российское правительство давит на интернет-компании, чтобы заставить их перенести персональные данные российских пользователей в Россию. Мы призываем их этого не делать. Мы не считаем, что это «в наших интересах». Мы не доверяем российским спецслужбам, которые окажутся ответственными за безопасность персональных данных в тот момент, когда эти данные будут перенесены в Россию. Мы просим интернет-компании противостоять этому давлению используя любые правовые механизмы и готовы поддержать их в этом. https://www.change.org/p/facebook-google-twitter-don-t-move-personal-data-to-russia-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85?recruiter=70236817&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink
11:54:53  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Российское правительство давит на интернет-компании, чтобы заставить их перенести персональные данные российских пользователей в Россию. Мы призываем их этого не делать. Мы не считаем, что это «в наших интересах». Мы не доверяем российским спецслужбам, которые окажутся ответственными за безопасность персональных данных в тот момент, когда эти данные будут перенесены в Россию. Мы просим интернет-компании противостоять этому давлению используя любые правовые механизмы и готовы поддержать их в этом. https://www.change.org/p/facebook-google-twitter-don-t-move-personal-data-to-russia-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85?recruiter=70236817&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink
Конечно, нашим спецслужбам нельзя доверять .а зарубежным - можно!
12:13:02  09 декабря 2015
Ответить
Никита Надолинский Анонимный Пользователь
Российское правительство давит на интернет-компании, чтобы заставить их перенести персональные данные российских пользователей в Россию. Мы призываем их этого не делать. Мы не считаем, что это «в наших интересах». Мы не доверяем российским спецслужбам, которые окажутся ответственными за безопасность персональных данных в тот момент, когда эти данные будут перенесены в Россию. Мы просим интернет-компании противостоять этому давлению используя любые правовые механизмы и готовы поддержать их в этом. https://www.change.org/p/facebook-google-twitter-don-t-move-personal-data-to-russia-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85?recruiter=70236817&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink
Вы очень далеки от реальности, на мой взгляд, в плане российского бизнеса и его специфики. Крупные компании уже давно все поняли и кто успел, провёл IPO. Полным ходом идёт строительство дата-центров под персональные данные. Нужные люди уже давно готовы расчехлить рунет и !!самое главное!! буржуйские интернет-сервисы. Вы серьёзно думаете, что какие-то петиции или открытые письма смогут остановить этот процесс?
21:27:42  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Никита Надолинский
Вы очень далеки от реальности, на мой взгляд, в плане российского бизнеса и его специфики. Крупные компании уже давно все поняли и кто успел, провёл IPO. Полным ходом идёт строительство дата-центров под персональные данные. Нужные люди уже давно готовы расчехлить рунет и !!самое главное!! буржуйские интернет-сервисы. Вы серьёзно думаете, что какие-то петиции или открытые письма смогут остановить этот процесс?
"Нужные люди уже давно готовы расчехлить рунет и !!самое главное!! буржуйские интернет-сервисы." Как понимать "Расчехлить буржуйские интернет-сервисы". Какие такие буржуйские интернет-сервисы мы вот прямо готовы расчехлить?) Страшно подумать, но есть основания полагать, все закончится теми же неумелыми затычками, которые достаточно просто обойти.
1:28:08  23 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Есть одна мера, которая помогла бы решить сразу несколько проблем. Максим, разумеется, ее озвучить не мог. Нужна поддержка (считай, повышение привлекательности) для крупных компаний: разработчиков и интеграторов, желающих разместить свои производственные площадки в регионе, и в Таганроге в частности. Это позволит: 1) значительно сократить отток кадров; 2) повысить уровень подготовки ИТ специалистов в регионе; 3) поднять имидж ИТ отрасли в регионе. Поясню. 1 - минимум несколько десятков знакомых уехали из Таганрога потому, что не желали работать в сфере аутсорсинга на западных заказчиков. Они активны, хотят строить карьеру, работать в компании, создающей интеллектуальную собственность, работать с серьезными ИС, работать на российского потребителя, налаживать связи здесь, в своей стране и т.д. Сейчас в Таганроге остается много инфантильного, простите, шлака. Людей, которые "просто пишут код и ни о чем не думают". 2 - крупные компании могут себе позволить существенные инвестиции в персонал.
10:57:53  09 декабря 2015
Ответить
Никита Надолинский Анонимный Пользователь
Есть одна мера, которая помогла бы решить сразу несколько проблем. Максим, разумеется, ее озвучить не мог. Нужна поддержка (считай, повышение привлекательности) для крупных компаний: разработчиков и интеграторов, желающих разместить свои производственные площадки в регионе, и в Таганроге в частности. Это позволит: 1) значительно сократить отток кадров; 2) повысить уровень подготовки ИТ специалистов в регионе; 3) поднять имидж ИТ отрасли в регионе. Поясню. 1 - минимум несколько десятков знакомых уехали из Таганрога потому, что не желали работать в сфере аутсорсинга на западных заказчиков. Они активны, хотят строить карьеру, работать в компании, создающей интеллектуальную собственность, работать с серьезными ИС, работать на российского потребителя, налаживать связи здесь, в своей стране и т.д. Сейчас в Таганроге остается много инфантильного, простите, шлака. Людей, которые "просто пишут код и ни о чем не думают". 2 - крупные компании могут себе позволить существенные инвестиции в персонал.
Извините, но если крупный интегратор не хочет идти в регион, то у него достаточно для этого оснований и никакими льготами Вы его туда не затащите. А работать на российского потребителя уже поздно.
21:20:39  09 декабря 2015
Ответить
Max Bolotov Анонимный Пользователь
Есть одна мера, которая помогла бы решить сразу несколько проблем. Максим, разумеется, ее озвучить не мог. Нужна поддержка (считай, повышение привлекательности) для крупных компаний: разработчиков и интеграторов, желающих разместить свои производственные площадки в регионе, и в Таганроге в частности. Это позволит: 1) значительно сократить отток кадров; 2) повысить уровень подготовки ИТ специалистов в регионе; 3) поднять имидж ИТ отрасли в регионе. Поясню. 1 - минимум несколько десятков знакомых уехали из Таганрога потому, что не желали работать в сфере аутсорсинга на западных заказчиков. Они активны, хотят строить карьеру, работать в компании, создающей интеллектуальную собственность, работать с серьезными ИС, работать на российского потребителя, налаживать связи здесь, в своей стране и т.д. Сейчас в Таганроге остается много инфантильного, простите, шлака. Людей, которые "просто пишут код и ни о чем не думают". 2 - крупные компании могут себе позволить существенные инвестиции в персонал.
На мой взгляд, в любом водоеме в одной и той же среде должна водиться рыба разного размера. Это правильно устроенная экосистема. Именно ее и надо стремиться создавать для ИТ. В Таганроге, я считаю для этого практически идеальные условия. К чести организаторов встречи, ни к одним из тезисов выступления не было ни то чтобы каких-либо правок, пожеланий или запретов, а даже комментариев. Я сказал, что хотел и что считал важным. Те сложности, что были озвучены – это те шаги, которые надо делать именно сейчас, чтобы была цветущая твердь под ногами по которой можно было шагать и от которой отталкиваться.
21:46:40  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Ога, а потом эти не из инфантильных, которые много о чем думают и не просто пишут код, набирают инфантильных для работы на них... Рыба гниет с головы.
12:00:32  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Интересно, почему айтишники чувствуют себя столь несчастными на фоне, например, инженеров? Средняя з/п инженера в разы ниже средней з/п программиста... Поэтому, если айтишник берет кредит, то это квест, а инженеру и квест не светит - ему вообще не с чего кредит брать. Им тоже пора возопить и требовать поддержки государства. Всем прям нужна поддержка государства Свободная экономика, мать ее.
12:16:08  09 декабря 2015
Ответить
Никита Надолинский Анонимный Пользователь
Интересно, почему айтишники чувствуют себя столь несчастными на фоне, например, инженеров? Средняя з/п инженера в разы ниже средней з/п программиста... Поэтому, если айтишник берет кредит, то это квест, а инженеру и квест не светит - ему вообще не с чего кредит брать. Им тоже пора возопить и требовать поддержки государства. Всем прям нужна поддержка государства Свободная экономика, мать ее.
Там речь шла о кредите для бизнеса. По поводу субсидирования ипотеки для IT-шников, то это как минимум не справедливо, а как максимум вредно.
21:32:40  09 декабря 2015
Ответить
Max Bolotov Никита Надолинский
Там речь шла о кредите для бизнеса. По поводу субсидирования ипотеки для IT-шников, то это как минимум не справедливо, а как максимум вредно.
Никита, у меня несколько иное мнение об субсидирования ипотеки. Это прежде всего инструмент для решения задач удержания специалистов не за счет запретов, а за счет создания комфортных условий сопоставимых с другими регионами. Удерживая специалиста, вы не только поддерживаете бизнес-среду отрасли. Так за счет налогов, которые платят эти не самые дешевые сотрудники пополняете казну. На мой взгляд, сейчас это могло бы стать косвенным стимулирующим фактором спроса на рынке недвижимости. А суммарно это реальные шаги для повышения общей инвестиционной привлекательности, которая может стать толчком для развития и остальных отраслей.
21:57:07  09 декабря 2015
Ответить
Никита, у меня несколько иное мнение об субсидирования ипотеки. Это прежде всего инструмент для решения задач удержания специалистов не за счет запретов, а за счет создания комфортных условий сопоставимых с другими регионами. Удерживая специалиста, вы не только поддерживаете бизнес-среду отрасли. Так за счет налогов, которые платят эти не самые дешевые сотрудники пополняете казну. На мой взгляд, сейчас это могло бы стать косвенным стимулирующим фактором спроса на рынке недвижимости. А суммарно это реальные шаги для повышения общей инвестиционной привлекательности, которая может стать толчком для развития и остальных отраслей.
Максим, спасибо за ответ. Мой посыл скорее из области морали - почему субсидирование должно быть в пользу IT-шника, а не аналогичного специалиста, например на металлургическом заводе, при учёте, что они оба генерируют экспортную выручку? А если вернуться к реалиям, то совершенно понятно, что денег на это нет и не будет, сколько не проси. Это из серии недавнего материала про поликлиники: - Скажите, Вам деньги дополнительные на ремонт нужны? - Да в общем наверное нет! - Ну и отлично, тем более, что их в бюджете нет!
22:08:44  09 декабря 2015
Ответить
Max Bolotov Никита Надолинский
Максим, спасибо за ответ. Мой посыл скорее из области морали - почему субсидирование должно быть в пользу IT-шника, а не аналогичного специалиста, например на металлургическом заводе, при учёте, что они оба генерируют экспортную выручку? А если вернуться к реалиям, то совершенно понятно, что денег на это нет и не будет, сколько не проси. Это из серии недавнего материала про поликлиники: - Скажите, Вам деньги дополнительные на ремонт нужны? - Да в общем наверное нет! - Ну и отлично, тем более, что их в бюджете нет!
Никита, я бы это рассматривал скорей не как субсидирование, а именно инвестицию в конкретную отрасль, которая будет расти и обязательно даст отдачу по многим направлениям и отраслям. На мой взгляд ИТ – это именно такая зона роста, ориентированная на Индустрию 4.0 априори с более высокой добавочной стоимостью, чем любая другая.
23:12:25  09 декабря 2015
Ответить
Никита, я бы это рассматривал скорей не как субсидирование, а именно инвестицию в конкретную отрасль, которая будет расти и обязательно даст отдачу по многим направлениям и отраслям. На мой взгляд ИТ – это именно такая зона роста, ориентированная на Индустрию 4.0 априори с более высокой добавочной стоимостью, чем любая другая.
Инвестиции в отрасль возможно будет сложно сделать именно в рамках субсидирования ипотеки. Но это на мой непрофессиональный взгляд. IT это однозначно зона роста и глобальный тренд, так что Таганрогу в этом смысле повезло и есть шанс на бурное развитие.
23:28:25  09 декабря 2015
Ответить
Yuriy Akopov Max Bolotov
Никита, у меня несколько иное мнение об субсидирования ипотеки. Это прежде всего инструмент для решения задач удержания специалистов не за счет запретов, а за счет создания комфортных условий сопоставимых с другими регионами. Удерживая специалиста, вы не только поддерживаете бизнес-среду отрасли. Так за счет налогов, которые платят эти не самые дешевые сотрудники пополняете казну. На мой взгляд, сейчас это могло бы стать косвенным стимулирующим фактором спроса на рынке недвижимости. А суммарно это реальные шаги для повышения общей инвестиционной привлекательности, которая может стать толчком для развития и остальных отраслей.
Налоги, как вы сами упомянули, платят далеко не все программисты :( К тому же, насколько я помню, НДФЛ (в России довольно скромный) платится в федеральный бюджет - если я прав, то даже в теории эти деньги в регион не вернутся.
22:14:50  09 декабря 2015
Ответить
Налоги, как вы сами упомянули, платят далеко не все программисты :( К тому же, насколько я помню, НДФЛ (в России довольно скромный) платится в федеральный бюджет - если я прав, то даже в теории эти деньги в регион не вернутся.
85% от НДФЛ идет в бюджеты субъектов Российской Федерации. Т.е. это в основном местный налог. Но, думаю, сути это не меняет.
23:03:11  09 декабря 2015
Ответить
Yuriy Akopov Никита Надолинский
85% от НДФЛ идет в бюджеты субъектов Российской Федерации. Т.е. это в основном местный налог. Но, думаю, сути это не меняет.
Дезинформировал, значит, извиняюсь. Но мне всё равно это предложение представляется заведомо невыполнимым.
23:41:13  09 декабря 2015
Ответить
Max Bolotov Yuriy Akopov
Налоги, как вы сами упомянули, платят далеко не все программисты :( К тому же, насколько я помню, НДФЛ (в России довольно скромный) платится в федеральный бюджет - если я прав, то даже в теории эти деньги в регион не вернутся.
Фактически, НДФЛ – это не единственный налог, который платится с выплачиваемой сотруднику заработной платы. Есть еще, например, и отчисления в социальные фонды с этой выплаты. При этом, каждый человек, зарабатывая деньги – их тратит. И часть этих трат приходится на то место, где он живет. И чем больше на месте проживания у него будет возможностей и желания их потратить, тем больше будет по факту стимулирования иным видам бизнеса.
23:23:44  09 декабря 2015
Ответить
Фактически, НДФЛ – это не единственный налог, который платится с выплачиваемой сотруднику заработной платы. Есть еще, например, и отчисления в социальные фонды с этой выплаты. При этом, каждый человек, зарабатывая деньги – их тратит. И часть этих трат приходится на то место, где он живет. И чем больше на месте проживания у него будет возможностей и желания их потратить, тем больше будет по факту стимулирования иным видам бизнеса.
Отчисления в фонды, т.е. бывший ЕСН уходит на федеральный уровень. Из вменяемого и местного в данном случае можно вспомнить только о налоге на прибыль юридических лиц. По поводу привязки фактических трат к среде обитания все верно, только доля пока что маленькая, исходя из численности самих разработчиков.
23:35:51  09 декабря 2015
Ответить
По поводу доступности жилья как фактора - с жильём в Таганроге и так проще, чем там, куда уезжают из Таганрога - спросите любого выпускника, сколько его или её одногруппников приобрели недвижимость, и где. Плюс даже издалека понятно, что ни на какие льготные ипотеки денег нет совсем и ещё долго не будет, так что не совсем понятно, к чему это было упоминать.
15:49:20  09 декабря 2015
Ответить
По поводу доступности жилья как фактора - с жильём в Таганроге и так проще, чем там, куда уезжают из Таганрога - спросите любого выпускника, сколько его или её одногруппников приобрели недвижимость, и где. Плюс даже издалека понятно, что ни на какие льготные ипотеки денег нет совсем и ещё долго не будет, так что не совсем понятно, к чему это было упоминать.
Юрий Михайлович абсолютно прав, так что советую прислушаться к словам достаточно одаренного человека. Лично тебе, Юрий Михайлович, шлю большой и теплый привет. Дашь нам интервью в рамках проекта Богудония.ру?
21:18:27  09 декабря 2015
Ответить
Yuriy Akopov Никита Надолинский
Юрий Михайлович абсолютно прав, так что советую прислушаться к словам достаточно одаренного человека. Лично тебе, Юрий Михайлович, шлю большой и теплый привет. Дашь нам интервью в рамках проекта Богудония.ру?
Не могу понять, это троллинг или нет, т.к. а) я человек не слишком одарённый, и б) фамилии Бершидский в списке редакции проекта не нашёл. На всякий случай давайте сделаем вид, что я как-то остроумно ответил, а то сейчас ничего не придумывается.
22:11:30  09 декабря 2015
Ответить
Не могу понять, это троллинг или нет, т.к. а) я человек не слишком одарённый, и б) фамилии Бершидский в списке редакции проекта не нашёл. На всякий случай давайте сделаем вид, что я как-то остроумно ответил, а то сейчас ничего не придумывается.
Фотки в моём профиле тебе скажут, что это не троллинг!
23:05:18  09 декабря 2015
Ответить
Max Bolotov Никита Надолинский
Фотки в моём профиле тебе скажут, что это не троллинг!
Зная Никиту лично, подтверждаю, что Никита - не тролль! :-)
23:31:39  09 декабря 2015
Ответить
Зная Никиту лично, подтверждаю, что Никита - не тролль! :-)
Спасибо, Максим!)
23:36:53  09 декабря 2015
Ответить
Yuriy Akopov Никита Надолинский
Фотки в моём профиле тебе скажут, что это не троллинг!
Охотно верю, просто у меня нет аккаунта на VK. Если не сложно, напишите на akopov@hotmail.co.uk.
23:33:14  09 декабря 2015
Ответить
Охотно верю, просто у меня нет аккаунта на VK. Если не сложно, напишите на akopov@hotmail.co.uk.
Извини, что запутал тебя. Отписался на почту!
23:37:25  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
А я согласен с анонимом от 10:57:53 09 декабря 2015. Хочу нормальную работу, которая даст драйв и деньги, а остальное я уж как-нибудь сам. Уехать не могу и не хочу, а на аутсорс не стоит )
17:02:45  09 декабря 2015
Ответить
Anna Nikiforova Анонимный Пользователь
А я согласен с анонимом от 10:57:53 09 декабря 2015. Хочу нормальную работу, которая даст драйв и деньги, а остальное я уж как-нибудь сам. Уехать не могу и не хочу, а на аутсорс не стоит )
http://tagancoding.github.io/#home и прям ничего нет интересного?
19:50:45  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Anna Nikiforova
http://tagancoding.github.io/#home и прям ничего нет интересного?
Спасибо за ссылку. Из приличного только Софттех и Сибосс. В первом, говорят, невменяемый hr, а последний, опять же по слухам, помирает :)) И не хватает Софтлайна, который вроде тоже помирает :) И филиала КБ Сухого не хватает.
11:54:55  10 декабря 2015
Ответить
Anna Nikiforova Анонимный Пользователь
Спасибо за ссылку. Из приличного только Софттех и Сибосс. В первом, говорят, невменяемый hr, а последний, опять же по слухам, помирает :)) И не хватает Софтлайна, который вроде тоже помирает :) И филиала КБ Сухого не хватает.
))) за невменяемого HR отдельное спасибо! а по существу, чем тогда в НИИ МВС работа не такая? и не аутсорс и куча интересных задач, и что характерно, зарплаты большие.
16:01:20  10 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Anna Nikiforova
))) за невменяемого HR отдельное спасибо! а по существу, чем тогда в НИИ МВС работа не такая? и не аутсорс и куча интересных задач, и что характерно, зарплаты большие.
Аня, прошу прощения, не знал что Вы HR Софттеха :) Ничего личного - за что купил, за то продал. А разговор на тему где хорошо, где плохо предпочту не продолжать. Каждый выбирает по себе, на вкус и цвет ... :)
9:19:10  11 декабря 2015
Ответить
Anna Nikiforova Анонимный Пользователь
Аня, прошу прощения, не знал что Вы HR Софттеха :) Ничего личного - за что купил, за то продал. А разговор на тему где хорошо, где плохо предпочту не продолжать. Каждый выбирает по себе, на вкус и цвет ... :)
да, это как раз то, о чем Максим говорит, в идеале выбор должен быть широким, чтобы каждый нашел себе работу по душе, и я с ним полностью согласна )
19:11:37  11 декабря 2015
Ответить
Max Bolotov Анонимный Пользователь
А я согласен с анонимом от 10:57:53 09 декабря 2015. Хочу нормальную работу, которая даст драйв и деньги, а остальное я уж как-нибудь сам. Уехать не могу и не хочу, а на аутсорс не стоит )
Отличное желание. Для его осуществления необходимо всего лишь быть страстно увлеченным тем делом, которым занимаешься и это дело должно иметь спрос на рынке труда. ИТ-индустрия это тот самый рынок сейчас. И тогда будет и драйв и деньги. А холиваров про интересную работу с драйвом уже было достаточно тут – http://inostudio.com/ru/article/u-menja-neinteresniy-proect-pora-valit.html
23:48:04  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
А вот почему бы владельцам компаний вот прям самим материально не помочь своим сотрудникам в приобретении жилья?
20:31:53  09 декабря 2015
Ответить
Anna Nikiforova Анонимный Пользователь
А вот почему бы владельцам компаний вот прям самим материально не помочь своим сотрудникам в приобретении жилья?
каким именно образом? например, субсидировать покупку, и обнаружить, что сотрудник помахал Вам рукой через полгода-год? )) не очень интересно. а льготное ипотечное кредитование крупные компании своим сотрудникам и так сейчас вполне дают , также как и неипотечное, впрочем
23:07:40  09 декабря 2015
Ответить
Никита Надолинский Анонимный Пользователь
А вот почему бы владельцам компаний вот прям самим материально не помочь своим сотрудникам в приобретении жилья?
Размеры прибылей у аутсорсинговых компаний, думаю, сильно преувеличены. Это будет возможно, но только тогда, когда вся добавленная стоимость будет оставаться в самой компании. А это противоречит идее аутсорсинга. По статистике, у аутсорсеров остаётся где-то 1% от выручки. Из этого можно сделать вывод, что нужно начинать заниматься продуктами.
23:10:07  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
А вот почему бы владельцам компаний вот прям самим материально не помочь своим сотрудникам в приобретении жилья?
... и не раздать губозакатывательные машинки )))
23:18:43  09 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Богудония, пиши еще про ИТ )) Столько комментариев (осмысленных) по-моему не было ни к одному материалу.
8:47:46  10 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Богудония, пиши еще про ИТ )) Столько комментариев (осмысленных) по-моему не было ни к одному материалу.
Этот материал и обсуждение - глоток свежего воздуха. Присоединяюсь к сказанному!
12:41:21  10 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Это точно, даешь еще местных ИТ новостей, репортажей и пр. Про мэра, думу, распил и многоходовочки достало.
10:20:04  10 декабря 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Это точно, даешь еще местных ИТ новостей, репортажей и пр. Про мэра, думу, распил и многоходовочки достало.
Не-не, про мэра и думу пусть остается :)
11:38:55  10 декабря 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ