Мария Харитонова узнала, почему люди уезжают из Таганрога

Чемодан-вокзал-свобода

Принято думать, что из Таганрога уезжает в основном одаренная молодежь после окончания школы. И чего им, поганцам, дома не сидится – вздыхают родители. Вроде все есть: и институт педагогический, и завод металлургический, и лавка Чеховых, и море. Но отток трудоспособного населения из нашего города связан не только с поступлением выпускников в иногородние вузы – уезжают и взрослые люди. Из-за чего они вдруг решают покинуть насиженное место?

Наш автор Мария Харитонова побеседовала с несколькими людьми, покинувшими Таганрог в достаточно зрелом возрасте, и задала им семь простых вопросов:

  1. Почему вы решили уехать и чего ожидали от переезда?
  2. Что вас поразило в городе, в который переехали?
  3. С какими трудностями пришлось столкнуться на новом месте?
  4. Сбылись ли ваши ожидания?
  5. В чем главное отличие города, в который вы переехали, от Таганрога?
  6. Чего вам не хватает и хотели бы вы вернуться?
  7. Что пожелаете Таганрогу и таганрожцам?

«Каждый день как новый мир»

Денис, 41 год, Москва, предприниматель, переехал 6 лет назад

У  меня был бизнес, дела шли хорошо. Но в какой-то момент Таган (сленговое название Таганрога, по аналогии с Питером для Санкт-Петербурга – Богудония) показался тесным и бесперспективным. А Москва манила своими объемами и возможностями. Денег хватало, чтобы купить квартиру в столице, и я переехал туда вместе с семьей.

Поразило величие мегаполиса, огромное количество незнакомых людей, множество интересных мест, которые за всю жизнь не успеешь посетить.

Трудности были, ну, наверное, как у всех: отсутствие знакомых людей, нет связей, друзей. А ожидания в итоге сбылись на 50%. В Москве выгоднее работать на кого-то, чем на себя (риска нет). Времена не те – на ИП давят крупные сети. Нужны гораздо большие вливания из-за нереально высокой стоимости аренды, которая в 3-4 раза дороже, чем в Таганроге. Хорошо развитая сеть интернет-магазинов также негативно влияет на розницу (в Тагане таких попросту нет).

Главное отличие Москвы от Таганрога – не видишь на улице одни и те же лица и машины. Каждый день – как в новый мир идешь.

В юности, когда я сидел с друзьями в Таганроге и слушал музыку любимых рок-групп, только и оставалось что мечтать о посещении их концертов. Все мы понимали: в наш город они уж точно никогда не приедут. Может уже тогда появились первые мысли, что в этом городе делать нечего – все интересные события пройдут мимо тебя. Сейчас, будучи в столице, стараюсь не пропускать ни одного концерта кумиров  детства. Находясь в зале, сразу вспоминаю ту таганрогскую компанию с кассетным магнитофоном.

Еще одна немаловажная тема – футбол. Как можно болеть за большой футбол, ни разу не увидев звезд вживую на 50-тысячном стадионе? Сидя в провинциальных городках, не посещая матчей, никогда и не получишь полноценного впечатления о футболе. Скажу по себе: ощущение на огромном стадионе не сравнить ни с каким спортбаром, и, конечно, мнение о футболе у человека мгновенно меняется.

Конечно, здесь, в столице, мне не хватает людей, с которыми я дружил с молодости. У детей, которых привезли сюда до 10 лет, этой проблемы нет. Еще – сложно выбраться на рыбалку, например. Все очень далеко и дорого. Но вернуться не думал – к хорошему быстро привыкаешь. В мире столько всего интересного, а если сидишь в провинции, все попросту проходит мимо тебя, ты можешь только слушать рассказы знакомых или смотреть ТВ, и тупо мечтать о лучшей жизни.

Таганрогу желаю честного мэра, и все наладится. А жителям – пить меньше (весь город бухает), работать больше (после 17:00 все организации закрыты), и ни в коем случае не ехать в Москву на съемную квартиру (перспектив купить без своего капитала – ноль, те времена ушли).

«В Ростове я наконец-то могу быть собой»

Лидия, 29 лет, Ростов-на-Дону, менеджер по продажам, переехала 2 года назад

Почему я решила уехать? Поняла, что в Таганроге со мной уже не случится ничего интересного – ни  в работе, ни в жизни. Город каждый день топает по одним и тем же дорожкам, завтра будет то же, что вчера, и так всю жизнь. В Ростове, как я думала, меня ждали карьерные перспективы и интересная культурная жизнь. Помню, в первый раз, когда я прошлась по Большой Садовой, меня захватила широта  пространства, прекрасные старинные здания, много неба и воздуха. Идешь по Садовой и чувствуешь – свобода!

Основные трудности были в плане работы – в Ростове много «швырь-контор» (недобросовестных работодателей – Богудония). В Таганроге их тоже хватает, но город маленький и они все на слуху. Когда я переезжала, у меня было несколько предложений о работе из достаточно солидных организаций, обещали златые горы, и я приосанилась – вот такой я незаменимый специалист! На деле оказалось, что реальная зарплата в этих компаниях не больше 20 000 – это такой своеобразный ростовский минимум. Меня эта сумма не устраивала, в Таганроге я зарабатывала больше. Так обжигалась несколько раз.

Сбылись ли мои ожидания? Не совсем, но я довольна тем, как на данный момент складывается моя жизнь. У меня изменились приоритеты: я больше не хочу пахать в мегакорпорациях ради карьерного роста, ходить в юбке-карандаш и ночами писать лживые отчеты. Сейчас я работаю в небольшой демократичной компании, ношу джинсы и кеды, неплохо зарабатываю и ухожу домой в пять. Плюс здесь много возможностей для интересного досуга: даже в первое время, когда денег хватало только на съемную квартиру и еду, я часто и долго гуляла по паркам и набережной, любовалась фонтанами, слушала уличных музыкантов. На Пушкинской, например, богатый выбор: и классика, и рок, и другие жанры. Летом почти каждые выходные какой-нибудь интересный фестиваль.

Главное отличие Ростова от Таганрога – это люди, спокойные и доброжелательные. Видимо, более высокий уровень жизни создает определенную зону комфорта. Ростовская толпа, например, на массовых гуляньях (9 мая, день города) – совсем не то, что таганрогская, нет такой озлобленности и намного меньше пьяных. В основном люди гуляют семьями, с детьми, без баночек с коктейлями и пивом, и никто не кричит на детей «Какой тебе шарик, скотина, ты сегодня уже мороженое ел!».

В Таганроге ты как под колпаком: за тобой наблюдают и осуждают, если живешь не как все. Это тяжело. В Ростове же я не чувствую себя белой вороной, потому что здесь все вороны разноцветные. И никто не лезет тебе в душу. Это прекрасно, я наконец-то могу быть собой.

Не хватает мне, наверное, таганрогских друзей и подруг – пожалуй, это все. Еще скучаю за вкусной «Шавермой 24», но не вернусь даже ради нее. Уж лучше вы к нам.

Хотелось бы пожелать таганрожцам быть добрее и внимательнее друг к другу. Поменьше понтов, побольше дела. Например, не кричать на всех углах «Таганрог – город-курорт», а для начала очистить море и убрать паутину с набережной. И не будьте такими консервативными, перестаньте осуждать все новое, расширяйте свои горизонты.

«Тупика больше нет»

Надежда, 33 года, Краснодар, переводчик, пауэрлифтер, переехала год назад

За годы жизни в Таганроге сложилось четкое ощущение некой стенки, об которую можно долго и безрезультатно биться головой. Мне с точки зрения работы было все равно где жить, на удаленке я зарабатывала совершенно не таганрогские деньги – и слава Богу. Но мужу хотелось работать по специальности (он радиоинженер) и не бесплатно. В родной «Спецстройсвязи» (научно-производственное предприятие в Таганроге – Богудония) это, увы, было невозможно. В Краснодаре он нашел работу за месяц активных поисков. По специальности. С регулярно выплачиваемой зарплатой и прочей фантастикой по меркам ССС («Спецстройсвязи» – Богудония). Аминь.

Я, кстати, тоже нашла себе вторую работу, уже не удаленную. В Таганроге мне светила максимум школа со всеми ее прелестями, потому что языковых курсов такого уровня и с такими зарплатами просто не существует.

Краснодар – краевой центр, но он выгодно отличается от Ростова, на мой взгляд, тем, что там потише. Хотя пробки и прочие неприятности, конечно, присутствуют. А еще тут спорт – какой хочешь, олимпийского уровня, круглый год. Но я не сказала бы, что меня что-то поразило. Возможно, это моя низкая восприимчивость. А еще я люблю воду, и тут феерических видов ничуть не меньше, чем в Таганроге. Аллилуйя!

Никаких особенных трудностей при переезде не было. Собственно, любой переезд с ремонтом – тот еще диснейленд, но это от города не зависит. Моя специфическая печаль-беда – в Таганроге я тренировалась у Сергея Стародубского (многократный чемпион мира и Европы по пауэрлифтингу, тренер в ДС «Красный котельщик» – Богудония), сами понимаете, тренеры такого уровня не работают в каждом зале. Но спасибо его рекомендациям: мир пауэрлифтинга крайне тесен после определенного момента – меня тут быстренько «усыновили» в «Светогор» (Краснодарская краевая организация по силовым и боевым видам спорта – Богудония). Хотя сначала, конечно, я была very unhappy.

Что касается ожиданий – я ничего особенного не ждала, но неожиданно получила много хорошего.

Главное отличие Краснодара от Таганрога? Международный аэропорт. Ну и все, что я выше описала: есть работа, и при этом работодатель не считает, что делает тебе одолжение одним фактом трудоустройства. Бывает еще и зарплата. Внезапно: здесь у меня пропало ощущение тупика, есть куда двигаться дальше.

Мне не хватает только хороших людей, с которыми я познакомилась и подружилась за годы жизни там. Но, спасибо соцсетям, мы по-прежнему рядом. У нас и раньше было не принято регулярно ударять по пивасу с шашлыками, а по утрам плакаться на опухшие лица и перебор калорий, потому что у всех спорт-режим-куча работы-напряженная духовная и личная жизнь. Так что тут мало что изменилось. Мы и сейчас делимся ежедневно своими достижениями в спортзале на фейсбуке, а заодно и личное успеваем перетереть. Иногда видимся и даже отдыхаем вместе. А одна моя подруга даже присутствует на всех моих соревнованиях в качестве фотокора и фан-клуба!

Всем своим близким и друзьям, которые остались в Таганроге, я, как и любой нормальный человек, желаю здоровья, достатка и поменьше нервотрепки. Чтоб им нравилась их жизнь, они все достойны самого лучшего. Самому городу… Не знаю, что ему можно пожелать. Пусть на Таганрог обрушится лавина финансирования, настолько обширная, чтоб хватило, наконец, и его жителям. Работы чтоб было для всех, с зарплатой и соцгарантиями. Больше мне нечего пожелать. Все остальное, кажется, и так есть.

P.S. Предваряя многочисленные гневные комментарии о нелюбви к родному городу, сразу скажем: в следующем материале мы расскажем о людях, которые переехали в Таганрог из других частей России. О чем не жалеют и по сей день.

06 августа 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Надя лучшая!!! Краснодар - форэва!
10:49:25  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Забавно, что эти люди уехали-то в целом недалеко... Ростов, Краснодар...
10:57:32  06 августа 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
Забавно, что эти люди уехали-то в целом недалеко... Ростов, Краснодар...
Тепло там))) и родственники, родители относительно близко.
10:59:11  06 августа 2015
Ответить
Я довольно-таки "набегами" в Таганроге всю жизнь, хоть и родилась там. Жила до 10 лет (частые поездки в Кр Край) и с 19 до 21 года (муз. училище). Вернувшись в 17, поняла, что люблю город - не за людей, не за климат - он дышит старыми улицами. Это связано скорее с внутренним миром, а внешне ему есть в чем отразиться. Уехав, не жалею - вариантов внешнего, а не внутреннего развития в Тагане для меня нет, мой внутренний мото погнал меня дальше. До сих пор люблю город в том качестве, в каком он остался для меня: сюда невероятно хорошо возвращаться, встречаться со старыми друзьями, гулять по старым улицам и набережным. Мои родители по прежнему в Тагане. Потому не понаслышке мне известно и проблемах города. Отношение местных "хозяев" (администрации) к своей земле, людям и соцструктуре - ужасно. Городу не хватает сильной руки правильного руководителя. Альтернатив нынешней власти не вижу, но желаю им появиться и занять свое место.
11:17:41  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Ну, вполне типичные истории: амбициозным людям просто тесно в Таганроге вот и поехали в большие, но относительно "теплые" города: Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар. А не, скажем, в весьма немаленький и очень перспективный Новосибирск. Или в тоже немаленький, но холодный Питер. Но в целом правда - никто не обязан любить то место, в котором родился. Так что правильнее ехать туда, где чувствуешь свой потенциал более востребованным и уместным. Ждем второй части - почему едут в провинцию, причем именно сюда, гораздо интереснее. Пока навскидку - это "возвращенцы" и бывшие жители "северов" с украинскими корнями - чтобы и в России остаться, и быть поближе к родственникам на Украине. Ну, оставшиеся студенты Радика еще. Ну, может, замуж вышли или женились. В общем, интересно!
11:22:50  06 августа 2015
Ответить
Татьяна Зайцева Анонимный Пользователь
Ну, вполне типичные истории: амбициозным людям просто тесно в Таганроге вот и поехали в большие, но относительно "теплые" города: Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар. А не, скажем, в весьма немаленький и очень перспективный Новосибирск. Или в тоже немаленький, но холодный Питер. Но в целом правда - никто не обязан любить то место, в котором родился. Так что правильнее ехать туда, где чувствуешь свой потенциал более востребованным и уместным. Ждем второй части - почему едут в провинцию, причем именно сюда, гораздо интереснее. Пока навскидку - это "возвращенцы" и бывшие жители "северов" с украинскими корнями - чтобы и в России остаться, и быть поближе к родственникам на Украине. Ну, оставшиеся студенты Радика еще. Ну, может, замуж вышли или женились. В общем, интересно!
Да, я жду рассказ женщины с Севера, уже есть женщина с Камчатки и готовлю юношу из Украины.
11:31:01  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Татьяна Зайцева
Да, я жду рассказ женщины с Севера, уже есть женщина с Камчатки и готовлю юношу из Украины.
Эх, и тут типично будет :-))))
13:00:44  06 августа 2015
Ответить
Татьяна Зайцева Анонимный Пользователь
Эх, и тут типично будет :-))))
К сожалению, потеряла контакты с семьей из Нижневартовска. Которая при переезде потеряла все. Было бы "нетипично".
11:33:12  07 августа 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
Ну, вполне типичные истории: амбициозным людям просто тесно в Таганроге вот и поехали в большие, но относительно "теплые" города: Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар. А не, скажем, в весьма немаленький и очень перспективный Новосибирск. Или в тоже немаленький, но холодный Питер. Но в целом правда - никто не обязан любить то место, в котором родился. Так что правильнее ехать туда, где чувствуешь свой потенциал более востребованным и уместным. Ждем второй части - почему едут в провинцию, причем именно сюда, гораздо интереснее. Пока навскидку - это "возвращенцы" и бывшие жители "северов" с украинскими корнями - чтобы и в России остаться, и быть поближе к родственникам на Украине. Ну, оставшиеся студенты Радика еще. Ну, может, замуж вышли или женились. В общем, интересно!
В Питер тоже уезжают, знаю одного товарища. Но обо всех не напишешь в одной статье)))
11:48:38  06 августа 2015
Ответить
Фредерик Паттерг Мария Харитонова
В Питер тоже уезжают, знаю одного товарища. Но обо всех не напишешь в одной статье)))
Знакомый один из Тагана в Питер уехал, потому, что перспектив не хватало. А другой из Питера в Краснодар, потому что там люди лучше. Говорит для него было в диковинку то, что люди просто гуляют, улыбаются. А в Питере всё так мрачно. Так что плюнул на всё и в Краснодар. Так что каждому своё.
13:13:44  06 августа 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
Ну, вполне типичные истории: амбициозным людям просто тесно в Таганроге вот и поехали в большие, но относительно "теплые" города: Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар. А не, скажем, в весьма немаленький и очень перспективный Новосибирск. Или в тоже немаленький, но холодный Питер. Но в целом правда - никто не обязан любить то место, в котором родился. Так что правильнее ехать туда, где чувствуешь свой потенциал более востребованным и уместным. Ждем второй части - почему едут в провинцию, причем именно сюда, гораздо интереснее. Пока навскидку - это "возвращенцы" и бывшие жители "северов" с украинскими корнями - чтобы и в России остаться, и быть поближе к родственникам на Украине. Ну, оставшиеся студенты Радика еще. Ну, может, замуж вышли или женились. В общем, интересно!
А сама я чуть не уехала в Екатеринбург, о чем сейчас жалею.
12:09:14  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
А сама я чуть не уехала в Екатеринбург, о чем сейчас жалею.
А почему бы сейчас не уехать? Да, конечно, обрастаем мы тут бытом, но чтобы не жалеть о том, что не сделано тогда - уж лучше решиться.
13:00:20  06 августа 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
А почему бы сейчас не уехать? Да, конечно, обрастаем мы тут бытом, но чтобы не жалеть о том, что не сделано тогда - уж лучше решиться.
Предложение из Екатеринбурга уже не актуально, скажем так)))
17:10:59  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
Предложение из Екатеринбурга уже не актуально, скажем так)))
А так только за предложением поехали бы?.. Ну,может, ещё будут предложения, а то так жалеть всю жизнь...
22:33:51  06 августа 2015
Ответить
Я сейчас для статьи про понаехавших смотрю на данные исследований по онкоситуации в регионе. В Таганроге за последнее десятилетие - более 100% по некоторым видам рака. Если честно, чемодан хочется собирать прямо сейчас.
11:30:07  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Татьяна Зайцева
Я сейчас для статьи про понаехавших смотрю на данные исследований по онкоситуации в регионе. В Таганроге за последнее десятилетие - более 100% по некоторым видам рака. Если честно, чемодан хочется собирать прямо сейчас.
В таганроге онкодиспансер контролируется семьей "бесов". Они делают деньги на закупках онкопрепаратов, соответственно нужны "мертвые души", что бы назначать дорогие препараты, но не лечить по факту. Отсюда и цифры раковых больных.
0:16:27  07 августа 2015
Ответить
Фредерик Паттерг Татьяна Зайцева
Я сейчас для статьи про понаехавших смотрю на данные исследований по онкоситуации в регионе. В Таганроге за последнее десятилетие - более 100% по некоторым видам рака. Если честно, чемодан хочется собирать прямо сейчас.
Это где Вы такое нашли? Можно пруф?
8:32:07  07 августа 2015
Ответить
Татьяна Зайцева Фредерик Паттерг
Это где Вы такое нашли? Можно пруф?
http://www.rae.ru/fs/?article_id=10001254&op=show_article&section=content
13:32:02  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
А в Краснодаре организация пауэрлифтеров называется не Светагор а Святогор))
12:27:23  06 августа 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
А в Краснодаре организация пауэрлифтеров называется не Светагор а Святогор))
http://svetogor-pro.ru/
12:47:49  06 августа 2015
Ответить
Больше всего понравилась барышня, которой вскружила голову Большая Садовая. О, да!)) Дикари какие-то... На самом деле всё это имеет смысл если вы здесь не имеете достаточного дохода, а переехав в большой город получаете его, это понятно, и это абсолютно прагматичный подход, без всяких розовых соплей. Если речь не идёт о большей в разы зарплате, то жизнь в Таганроге намного комфортнее, чем в Ростове. Переезд в Ростов или "красные мокасины" Краснодар не понимаю... Москва хоть понятно, это на самом деле иная история. Но, а вообще, намного разумнее переехать в Европу (если есть такая возможность) Как там парень про футбол говорил? Так вот, в Барселоне в этом отношении ещё лучше, чем в Москве))
12:50:36  06 августа 2015
Ответить
Больше всего понравилась барышня, которой вскружила голову Большая Садовая. О, да!)) Дикари какие-то... На самом деле всё это имеет смысл если вы здесь не имеете достаточного дохода, а переехав в большой город получаете его, это понятно, и это абсолютно прагматичный подход, без всяких розовых соплей. Если речь не идёт о большей в разы зарплате, то жизнь в Таганроге намного комфортнее, чем в Ростове. Переезд в Ростов или "красные мокасины" Краснодар не понимаю... Москва хоть понятно, это на самом деле иная история. Но, а вообще, намного разумнее переехать в Европу (если есть такая возможность) Как там парень про футбол говорил? Так вот, в Барселоне в этом отношении ещё лучше, чем в Москве))
Александр, скажите, вы ведь себя считаете культурным человеком, да? Так вот эти "дикари", как вы выражаетесь, в своих рассказах были намного корректнее, чем Вы. Прислушайтесь к советам этой барышни, это Вам будет нелишне.
12:54:20  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
Александр, скажите, вы ведь себя считаете культурным человеком, да? Так вот эти "дикари", как вы выражаетесь, в своих рассказах были намного корректнее, чем Вы. Прислушайтесь к советам этой барышни, это Вам будет нелишне.
барышень в 17 году всех расстреляли....
15:29:02  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь skif_tag
Больше всего понравилась барышня, которой вскружила голову Большая Садовая. О, да!)) Дикари какие-то... На самом деле всё это имеет смысл если вы здесь не имеете достаточного дохода, а переехав в большой город получаете его, это понятно, и это абсолютно прагматичный подход, без всяких розовых соплей. Если речь не идёт о большей в разы зарплате, то жизнь в Таганроге намного комфортнее, чем в Ростове. Переезд в Ростов или "красные мокасины" Краснодар не понимаю... Москва хоть понятно, это на самом деле иная история. Но, а вообще, намного разумнее переехать в Европу (если есть такая возможность) Как там парень про футбол говорил? Так вот, в Барселоне в этом отношении ещё лучше, чем в Москве))
А Вам в Таганроге комфортно?
14:47:26  06 августа 2015
Ответить
skif_tag Анонимный Пользователь
А Вам в Таганроге комфортно?
Мне - комфортно. Ровно настолько, насколько это возможно в небольшом провинциальном российском городке. Мне кажется, что совершенно некорректно сравнивать Таганрог с областными центрами и столицей. Естественно, если говорить об уровне зарплат, о возможностях карьерного роста, тут всё очевидно. Не понимаю, о чём тут спорить... Но это ведь одна сторона медали. Нет ничего абсолютно чёрного или абсолютно белого. Меня в Таганроге много чего не устраивает, и я об этом часто пишу. Тем не менее я свой город люблю, что бы я отсюда уехал, должны быть весомые аргументы, а не просто на два плюсика больше. Почему меня часто раздражают уезжанцы, постфактум поливающие грязью свою малую родину? Да потому что некоторые из них так просто самоутверждаются. Живут где-нибудь в съёмной хрущёвке в Бирюлёва посреди таджиков, но распальцовку коренного москвича уже освоили. Или в Питере в коммуналке с общим сортиром, но вы их послушайте, какие они стали цивильные)) Про Ростов я вообще молчу. Лично я давно воспринимаю Ростов как пригород Таганрога (такой эгоцентризм). Тут вообще интересный психологический феномен. Когда возвращаешься из Европы в Россию, или даже из Москвы в Ростов, то безумно бросается в глаза вопиющий провинциализм Ростова, Краснодара, в гораздо большей степени чем провинциализм Таганрога. Здесь он естественен и гармоничен, а вот в российских областных центрах он кичлив, понтовит и хамоват.)
18:03:11  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь skif_tag
Мне - комфортно. Ровно настолько, насколько это возможно в небольшом провинциальном российском городке. Мне кажется, что совершенно некорректно сравнивать Таганрог с областными центрами и столицей. Естественно, если говорить об уровне зарплат, о возможностях карьерного роста, тут всё очевидно. Не понимаю, о чём тут спорить... Но это ведь одна сторона медали. Нет ничего абсолютно чёрного или абсолютно белого. Меня в Таганроге много чего не устраивает, и я об этом часто пишу. Тем не менее я свой город люблю, что бы я отсюда уехал, должны быть весомые аргументы, а не просто на два плюсика больше. Почему меня часто раздражают уезжанцы, постфактум поливающие грязью свою малую родину? Да потому что некоторые из них так просто самоутверждаются. Живут где-нибудь в съёмной хрущёвке в Бирюлёва посреди таджиков, но распальцовку коренного москвича уже освоили. Или в Питере в коммуналке с общим сортиром, но вы их послушайте, какие они стали цивильные)) Про Ростов я вообще молчу. Лично я давно воспринимаю Ростов как пригород Таганрога (такой эгоцентризм). Тут вообще интересный психологический феномен. Когда возвращаешься из Европы в Россию, или даже из Москвы в Ростов, то безумно бросается в глаза вопиющий провинциализм Ростова, Краснодара, в гораздо большей степени чем провинциализм Таганрога. Здесь он естественен и гармоничен, а вот в российских областных центрах он кичлив, понтовит и хамоват.)
А почему вы у себя в ЖЖ регулярно пишете, как все плохо?
18:07:45  06 августа 2015
Ответить
skif_tag Анонимный Пользователь
А почему вы у себя в ЖЖ регулярно пишете, как все плохо?
Что бы сделать лучше...
19:55:47  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь skif_tag
Что бы сделать лучше...
Вы, наверное, хотели сказать "ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ". Ой, права ростовчаночка!
20:45:53  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь skif_tag
Больше всего понравилась барышня, которой вскружила голову Большая Садовая. О, да!)) Дикари какие-то... На самом деле всё это имеет смысл если вы здесь не имеете достаточного дохода, а переехав в большой город получаете его, это понятно, и это абсолютно прагматичный подход, без всяких розовых соплей. Если речь не идёт о большей в разы зарплате, то жизнь в Таганроге намного комфортнее, чем в Ростове. Переезд в Ростов или "красные мокасины" Краснодар не понимаю... Москва хоть понятно, это на самом деле иная история. Но, а вообще, намного разумнее переехать в Европу (если есть такая возможность) Как там парень про футбол говорил? Так вот, в Барселоне в этом отношении ещё лучше, чем в Москве))
Зря минусуете Скифа, он ведь как мудрый человек все верно говорит!
22:12:08  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Зря минусуете Скифа, он ведь как мудрый человек все верно говорит!
Говорить - не мешки ворочать.
7:26:29  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Зря минусуете Скифа, он ведь как мудрый человек все верно говорит!
В каком месте вы у него мудрость увидели?
10:42:26  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Зря минусуете Скифа, он ведь как мудрый человек все верно говорит!
Ну если за мудрость принимать хамство с понтами...
11:04:17  07 августа 2015
Ответить
Татьяна Зайцева Анонимный Пользователь
Зря минусуете Скифа, он ведь как мудрый человек все верно говорит!
Позовите Кобякова, он вас рассудит))
11:27:44  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
кто хочет- тот уедет, кому надо -тот уедет, это естественно))) не понял для чего статья, также для чего статья о "понаехавших" )))
13:02:59  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
В Ростове добрые люди??? Надо ростовским подружкам рассказать, они будут ржать как ненормальные. Очень многие мои подруги из Ростова рассматривают вариант переезда в Таганрог, чтобы жить где-нибудь на Северном и ездить на работу в Ростов. Но жить тут, потому что по их словам у них как раз люди злющие, нервные, раздражительные. Сама в каждую поездку сталкиваюсь с просто невероятно отвратительным уровнем сервиса в различных заведениях, будь то магазины или кафе. Нет, понятно, что в топовой ценовой категории, наверно, всё зашибись, но в средней... В том же "Горизонте" в магазинах и кафешках доводилось попадать на такой уровень хамства, грубости и наглости, что аж дух захватывало. При чем не в ответ на какое-то не такое поведение, а просто, с ходу. Зашла в наш магазин? На, получи, и вообще вали отсюда. Чудные, добрейшие, вежливейшие люди. Я уж молчу про ростовские дороги и добрейших, нежнейших ростовских водителей.
13:14:43  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
В Ростове добрые люди??? Надо ростовским подружкам рассказать, они будут ржать как ненормальные. Очень многие мои подруги из Ростова рассматривают вариант переезда в Таганрог, чтобы жить где-нибудь на Северном и ездить на работу в Ростов. Но жить тут, потому что по их словам у них как раз люди злющие, нервные, раздражительные. Сама в каждую поездку сталкиваюсь с просто невероятно отвратительным уровнем сервиса в различных заведениях, будь то магазины или кафе. Нет, понятно, что в топовой ценовой категории, наверно, всё зашибись, но в средней... В том же "Горизонте" в магазинах и кафешках доводилось попадать на такой уровень хамства, грубости и наглости, что аж дух захватывало. При чем не в ответ на какое-то не такое поведение, а просто, с ходу. Зашла в наш магазин? На, получи, и вообще вали отсюда. Чудные, добрейшие, вежливейшие люди. Я уж молчу про ростовские дороги и добрейших, нежнейших ростовских водителей.
Дык ваши подружки поездят каждый день в Ростов и обратно и тоже станут раздражительными от недосыпания. Оно им надо?
17:57:47  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Наша семья переехала с Северного Кавказа, вот уже 20 лет, работала железная дорога, заводы, комбинаты, внуки пошли здесь в школу, закончили её.... дети работают, не шикарно, но работают, и когда я (старшее поколение) предлагаю уехать на Урал или в другой мегаполис (купив им квартиру) более развитый, дети и внуки не хотят... им здесь нравится. У нас своего бизнеса нет - ОНИ просто работают....
15:48:55  06 августа 2015
Ответить
Всегда говорил, что Таганрог идеальный город, чтобы приехать и сдохнуть тут! Здесь замечательно доживать на пенсии - ходить на рынок, поливать грядки и делать виноградное вино. Город хорош климатом и точкой на карте. Короче тем, к чему местный люд не приложил стараний. Сам я из варягов и потому первое время поражался, чем так гордятся аборигены, с придыханием произнося - Таганрог же купеческий город! Жулья мелкопакостного тут пруд пруди. Надеюсь, все помнят, КТО его строил? Мать родную сдадут с потрохами за мешок картошки! Порядочные люди из местных, скорее исключение. Интеллигенция отсутствует как класс или умело маскируется, чтобы, не дай Бог не спалиться происхождением перед быдлом. Родина Чехова - бесспорно бренд, но не забывайте, что Антон-наше-всё-Палыч и Фаина Георгиевна стали великими не благодаря, а вопреки этому базарному городишке. Может быть не все знают, а может и забыли, что Город воинской славы в 1943 году был награждён грамотой рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером, как место, где городскими властями были созданы наиболее благоприятные условия для отдыха солдат Вермахта и их восстановлению после ранений перед новыми победами рейха. В войну в Таганроге работами все крупные заводы, выдавалась зарплата рейсмарками, в театре давались премьеры, полиция служила новому порядку и процветали бордели. А уже в наши дни твои соседи по двору тебе мило улыбаются, пеняют на своих детей алкашей-наркоманов, а за спиной готовы смешать с грязью. Чехов жив и где-то рядом! Почитайте его письма. За сто с лишним лет город не изменился. Его не перекуют макдональдсы и прочие буржуазные изыски. Жандармы и судьи также берут взятки, а дьячки пишут доносы на начальство. Молодежь, беги из Таганрога! Пока есть силы, здоровье и желание изменить жизнь, поднимай белый флаг и капитулируй в ростов-москву-питер. Ты проиграешь тут все битвы, в этом городе и у тебя нет шансов.
15:52:07  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Andrey Zamyatin
Всегда говорил, что Таганрог идеальный город, чтобы приехать и сдохнуть тут! Здесь замечательно доживать на пенсии - ходить на рынок, поливать грядки и делать виноградное вино. Город хорош климатом и точкой на карте. Короче тем, к чему местный люд не приложил стараний. Сам я из варягов и потому первое время поражался, чем так гордятся аборигены, с придыханием произнося - Таганрог же купеческий город! Жулья мелкопакостного тут пруд пруди. Надеюсь, все помнят, КТО его строил? Мать родную сдадут с потрохами за мешок картошки! Порядочные люди из местных, скорее исключение. Интеллигенция отсутствует как класс или умело маскируется, чтобы, не дай Бог не спалиться происхождением перед быдлом. Родина Чехова - бесспорно бренд, но не забывайте, что Антон-наше-всё-Палыч и Фаина Георгиевна стали великими не благодаря, а вопреки этому базарному городишке. Может быть не все знают, а может и забыли, что Город воинской славы в 1943 году был награждён грамотой рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером, как место, где городскими властями были созданы наиболее благоприятные условия для отдыха солдат Вермахта и их восстановлению после ранений перед новыми победами рейха. В войну в Таганроге работами все крупные заводы, выдавалась зарплата рейсмарками, в театре давались премьеры, полиция служила новому порядку и процветали бордели. А уже в наши дни твои соседи по двору тебе мило улыбаются, пеняют на своих детей алкашей-наркоманов, а за спиной готовы смешать с грязью. Чехов жив и где-то рядом! Почитайте его письма. За сто с лишним лет город не изменился. Его не перекуют макдональдсы и прочие буржуазные изыски. Жандармы и судьи также берут взятки, а дьячки пишут доносы на начальство. Молодежь, беги из Таганрога! Пока есть силы, здоровье и желание изменить жизнь, поднимай белый флаг и капитулируй в ростов-москву-питер. Ты проиграешь тут все битвы, в этом городе и у тебя нет шансов.
Андрей, как же вы правы! Прямо до слез. Все так.
16:00:40  06 августа 2015
Ответить
Andrey Zamyatin Анонимный Пользователь
Андрей, как же вы правы! Прямо до слез. Все так.
Спасибо. Только ради одного вашего отклика стоило высказаться!
16:10:11  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Andrey Zamyatin
Спасибо. Только ради одного вашего отклика стоило высказаться!
Надеетесь плюсами и чужими словами одобрения своему собственному мнению вес придать? Так в нём не уверены, что захотелось возопить? Ну-ну. Есть такая притча... Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда» «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?» Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?» «Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»
22:38:26  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Надеетесь плюсами и чужими словами одобрения своему собственному мнению вес придать? Так в нём не уверены, что захотелось возопить? Ну-ну. Есть такая притча... Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда» «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?» Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?» «Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»
О, мы все любим еврейские народные сказки. Пишите еще.
0:20:35  07 августа 2015
Ответить
Татьяна Зайцева Анонимный Пользователь
Надеетесь плюсами и чужими словами одобрения своему собственному мнению вес придать? Так в нём не уверены, что захотелось возопить? Ну-ну. Есть такая притча... Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда» «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?» Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?» «Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»
Я могла бы ответить про Таганрог, как тот старик. Про совершенно разных людей. Причем совершенно искренне. И про Краснодар. И про Ижевск.
0:23:25  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Татьяна Зайцева
Я могла бы ответить про Таганрог, как тот старик. Про совершенно разных людей. Причем совершенно искренне. И про Краснодар. И про Ижевск.
Вот именно! Везде люди разные - есть и хорошие и плохие. Чего одной краской мазать?
10:13:48  07 августа 2015
Ответить
Andrey Zamyatin Анонимный Пользователь
Надеетесь плюсами и чужими словами одобрения своему собственному мнению вес придать? Так в нём не уверены, что захотелось возопить? Ну-ну. Есть такая притча... Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда» «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?» Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?» «Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»
Уважаемый анонимный фанат еврейского эпоса. Во-первых, если решили вступить в полемику, залогиньтесь или идите в жопу. Во-вторых, см. во-первых! Заметьте, я не признавался в нелюбви к городу, а лишь сказал то, что думаю, т.е. правду. Моё мнение не нуждается в придании ему веса. Я это мнение высказал и люблю в том виде, что появилось здесь. Если есть, что сказать в пику мне, то давайте по существу, своими словами, без экивоков и ссылок на иудейскую культуру. А нет, то лучше не тужьтесь, ничего хорошего из вас не выйдет.
13:36:37  07 августа 2015
Ответить
Уважаемый анонимный фанат еврейского эпоса. Во-первых, если решили вступить в полемику, залогиньтесь или идите в жопу. Во-вторых, см. во-первых! Заметьте, я не признавался в нелюбви к городу, а лишь сказал то, что думаю, т.е. правду. Моё мнение не нуждается в придании ему веса. Я это мнение высказал и люблю в том виде, что появилось здесь. Если есть, что сказать в пику мне, то давайте по существу, своими словами, без экивоков и ссылок на иудейскую культуру. А нет, то лучше не тужьтесь, ничего хорошего из вас не выйдет.
Рыдайу. Вы - мой кумир!
13:49:00  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Татьяна Зайцева
Рыдайу. Вы - мой кумир!
Всегда пожалуйста! ))))
13:57:15  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Andrey Zamyatin
Уважаемый анонимный фанат еврейского эпоса. Во-первых, если решили вступить в полемику, залогиньтесь или идите в жопу. Во-вторых, см. во-первых! Заметьте, я не признавался в нелюбви к городу, а лишь сказал то, что думаю, т.е. правду. Моё мнение не нуждается в придании ему веса. Я это мнение высказал и люблю в том виде, что появилось здесь. Если есть, что сказать в пику мне, то давайте по существу, своими словами, без экивоков и ссылок на иудейскую культуру. А нет, то лучше не тужьтесь, ничего хорошего из вас не выйдет.
В таком тоне так и хочется дискутировать. Да, я тот самый аноним, который уже вернулся из того места, куда Вы меня послали (отдохнувшая и с магнитиками). Сказали, что Вас там ждут.
16:48:59  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Andrey Zamyatin
Всегда говорил, что Таганрог идеальный город, чтобы приехать и сдохнуть тут! Здесь замечательно доживать на пенсии - ходить на рынок, поливать грядки и делать виноградное вино. Город хорош климатом и точкой на карте. Короче тем, к чему местный люд не приложил стараний. Сам я из варягов и потому первое время поражался, чем так гордятся аборигены, с придыханием произнося - Таганрог же купеческий город! Жулья мелкопакостного тут пруд пруди. Надеюсь, все помнят, КТО его строил? Мать родную сдадут с потрохами за мешок картошки! Порядочные люди из местных, скорее исключение. Интеллигенция отсутствует как класс или умело маскируется, чтобы, не дай Бог не спалиться происхождением перед быдлом. Родина Чехова - бесспорно бренд, но не забывайте, что Антон-наше-всё-Палыч и Фаина Георгиевна стали великими не благодаря, а вопреки этому базарному городишке. Может быть не все знают, а может и забыли, что Город воинской славы в 1943 году был награждён грамотой рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером, как место, где городскими властями были созданы наиболее благоприятные условия для отдыха солдат Вермахта и их восстановлению после ранений перед новыми победами рейха. В войну в Таганроге работами все крупные заводы, выдавалась зарплата рейсмарками, в театре давались премьеры, полиция служила новому порядку и процветали бордели. А уже в наши дни твои соседи по двору тебе мило улыбаются, пеняют на своих детей алкашей-наркоманов, а за спиной готовы смешать с грязью. Чехов жив и где-то рядом! Почитайте его письма. За сто с лишним лет город не изменился. Его не перекуют макдональдсы и прочие буржуазные изыски. Жандармы и судьи также берут взятки, а дьячки пишут доносы на начальство. Молодежь, беги из Таганрога! Пока есть силы, здоровье и желание изменить жизнь, поднимай белый флаг и капитулируй в ростов-москву-питер. Ты проиграешь тут все битвы, в этом городе и у тебя нет шансов.
Много лет живу в этом городе и согласен с каждым словом автора. Очень мещанский город с бродячими собаками, зарослями травы и безмерным агрессивным квасным патриотизмом.
21:30:59  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Andrey Zamyatin
Всегда говорил, что Таганрог идеальный город, чтобы приехать и сдохнуть тут! Здесь замечательно доживать на пенсии - ходить на рынок, поливать грядки и делать виноградное вино. Город хорош климатом и точкой на карте. Короче тем, к чему местный люд не приложил стараний. Сам я из варягов и потому первое время поражался, чем так гордятся аборигены, с придыханием произнося - Таганрог же купеческий город! Жулья мелкопакостного тут пруд пруди. Надеюсь, все помнят, КТО его строил? Мать родную сдадут с потрохами за мешок картошки! Порядочные люди из местных, скорее исключение. Интеллигенция отсутствует как класс или умело маскируется, чтобы, не дай Бог не спалиться происхождением перед быдлом. Родина Чехова - бесспорно бренд, но не забывайте, что Антон-наше-всё-Палыч и Фаина Георгиевна стали великими не благодаря, а вопреки этому базарному городишке. Может быть не все знают, а может и забыли, что Город воинской славы в 1943 году был награждён грамотой рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером, как место, где городскими властями были созданы наиболее благоприятные условия для отдыха солдат Вермахта и их восстановлению после ранений перед новыми победами рейха. В войну в Таганроге работами все крупные заводы, выдавалась зарплата рейсмарками, в театре давались премьеры, полиция служила новому порядку и процветали бордели. А уже в наши дни твои соседи по двору тебе мило улыбаются, пеняют на своих детей алкашей-наркоманов, а за спиной готовы смешать с грязью. Чехов жив и где-то рядом! Почитайте его письма. За сто с лишним лет город не изменился. Его не перекуют макдональдсы и прочие буржуазные изыски. Жандармы и судьи также берут взятки, а дьячки пишут доносы на начальство. Молодежь, беги из Таганрога! Пока есть силы, здоровье и желание изменить жизнь, поднимай белый флаг и капитулируй в ростов-москву-питер. Ты проиграешь тут все битвы, в этом городе и у тебя нет шансов.
Давайте сформулируем короче. Таганрог никакой не город Чехова. Таганрог - это городишко чеховских литературных героев. А это уже звучит зловеще!
9:56:29  08 августа 2015
Ответить
Всегда говорил, что Таганрог идеальный город, чтобы приехать и сдохнуть тут! Здесь замечательно доживать на пенсии - ходить на рынок, поливать грядки и делать виноградное вино. Город хорош климатом и точкой на карте. Короче тем, к чему местный люд не приложил стараний. Сам я из варягов и потому первое время поражался, чем так гордятся аборигены, с придыханием произнося - Таганрог же купеческий город! Жулья мелкопакостного тут пруд пруди. Надеюсь, все помнят, КТО его строил? Мать родную сдадут с потрохами за мешок картошки! Порядочные люди из местных, скорее исключение. Интеллигенция отсутствует как класс или умело маскируется, чтобы, не дай Бог не спалиться происхождением перед быдлом. Родина Чехова - бесспорно бренд, но не забывайте, что Антон-наше-всё-Палыч и Фаина Георгиевна стали великими не благодаря, а вопреки этому базарному городишке. Может быть не все знают, а может и забыли, что Город воинской славы в 1943 году был награждён грамотой рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером, как место, где городскими властями были созданы наиболее благоприятные условия для отдыха солдат Вермахта и их восстановлению после ранений перед новыми победами рейха. В войну в Таганроге работами все крупные заводы, выдавалась зарплата рейсмарками, в театре давались премьеры, полиция служила новому порядку и процветали бордели. А уже в наши дни твои соседи по двору тебе мило улыбаются, пеняют на своих детей алкашей-наркоманов, а за спиной готовы смешать с грязью. Чехов жив и где-то рядом! Почитайте его письма. За сто с лишним лет город не изменился. Его не перекуют макдональдсы и прочие буржуазные изыски. Жандармы и судьи также берут взятки, а дьячки пишут доносы на начальство. Молодежь, беги из Таганрога! Пока есть силы, здоровье и желание изменить жизнь, поднимай белый флаг и капитулируй в ростов-москву-питер. Ты проиграешь тут все битвы, в этом городе и у тебя нет шансов.
Как бы ни было печально, но подписываюсь под каждым словом... Все так!!! Потому и сама хочу уехать...
14:42:37  10 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Andrey Zamyatin
Всегда говорил, что Таганрог идеальный город, чтобы приехать и сдохнуть тут! Здесь замечательно доживать на пенсии - ходить на рынок, поливать грядки и делать виноградное вино. Город хорош климатом и точкой на карте. Короче тем, к чему местный люд не приложил стараний. Сам я из варягов и потому первое время поражался, чем так гордятся аборигены, с придыханием произнося - Таганрог же купеческий город! Жулья мелкопакостного тут пруд пруди. Надеюсь, все помнят, КТО его строил? Мать родную сдадут с потрохами за мешок картошки! Порядочные люди из местных, скорее исключение. Интеллигенция отсутствует как класс или умело маскируется, чтобы, не дай Бог не спалиться происхождением перед быдлом. Родина Чехова - бесспорно бренд, но не забывайте, что Антон-наше-всё-Палыч и Фаина Георгиевна стали великими не благодаря, а вопреки этому базарному городишке. Может быть не все знают, а может и забыли, что Город воинской славы в 1943 году был награждён грамотой рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером, как место, где городскими властями были созданы наиболее благоприятные условия для отдыха солдат Вермахта и их восстановлению после ранений перед новыми победами рейха. В войну в Таганроге работами все крупные заводы, выдавалась зарплата рейсмарками, в театре давались премьеры, полиция служила новому порядку и процветали бордели. А уже в наши дни твои соседи по двору тебе мило улыбаются, пеняют на своих детей алкашей-наркоманов, а за спиной готовы смешать с грязью. Чехов жив и где-то рядом! Почитайте его письма. За сто с лишним лет город не изменился. Его не перекуют макдональдсы и прочие буржуазные изыски. Жандармы и судьи также берут взятки, а дьячки пишут доносы на начальство. Молодежь, беги из Таганрога! Пока есть силы, здоровье и желание изменить жизнь, поднимай белый флаг и капитулируй в ростов-москву-питер. Ты проиграешь тут все битвы, в этом городе и у тебя нет шансов.
Полностью согласна. А так же разделяю мнение девушки,переехавшей в Ростов. В Таганроге хорошо живут и зарабатывают только чьи-то и от кого-то. Переработка не оплачивается. Повсеместное пьянство,грязь,нужда справляется без стеснения в любой части города и в любое время суток,люди в основном злые,сплетники,завистливые. Здесь хорошо отдыхать в старости и если на комфорт заработал. Проблемы решаются отписками. Порядочности не хватает.
18:37:59  16 августа 2015
Ответить
Я смотрю и поражаюсь... Как же людям нравится поливать г***** свой город просто потому, что он им не нравится. Какие же вы изнутри... как ваши слова прямо. Я город свой люблю... Да, он спокойный, местами облезлый благодаря обоюдным стараниям горожан и администрации, но он свой. Как-то я задумалась и поняла, что с радостью покатаюсь и поживу в разных городах и странах, но дом мой всегда будет здесь.
16:20:57  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Александра Чебуракова
Я смотрю и поражаюсь... Как же людям нравится поливать г***** свой город просто потому, что он им не нравится. Какие же вы изнутри... как ваши слова прямо. Я город свой люблю... Да, он спокойный, местами облезлый благодаря обоюдным стараниям горожан и администрации, но он свой. Как-то я задумалась и поняла, что с радостью покатаюсь и поживу в разных городах и странах, но дом мой всегда будет здесь.
Для начала нужно заработать денег для "покатаюсь и поживу в разных городах и странах". Что в Таганроге ох как сложно-о-о ;-)
16:26:09  06 августа 2015
Ответить
Александра Чебуракова Анонимный Пользователь
Для начала нужно заработать денег для "покатаюсь и поживу в разных городах и странах". Что в Таганроге ох как сложно-о-о ;-)
Каталась, жила, и дальше продолжу ездить.
1:06:46  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Роман Карцев - У нас будет лучше!!! http://www.youtube.com/watch?v=-qexmZHxJB4
16:23:59  06 августа 2015
Ответить
я в Китай уехал, и еще двоих знаю в моем городе из Таганрога. Музыканты. В Таганроге они бы были нищими, а тут процветают! А сравнивать.. да нечего сравнивать. Все наши таганрогские знаменитости, стали такими именно тогда, когда уехали из Таганрога
17:15:08  06 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Практически все знаменитости стали знамениты когда уехали из родных городов в Москву и Петербург))) Дело в другом, кому-то в Таганроге мало места,вот и уезжают, а кто-то не переедет ни за какие коврижки. Кому поп, а кому попадья. Неприятно когда уезжают и начинают хаять родной город последними словами, вот это обидно. Но, всё таки, большинство с теплотой отзываются о нашей милой провинции :-)
17:46:01  06 августа 2015
Ответить
skif_tag Анонимный Пользователь
Практически все знаменитости стали знамениты когда уехали из родных городов в Москву и Петербург))) Дело в другом, кому-то в Таганроге мало места,вот и уезжают, а кто-то не переедет ни за какие коврижки. Кому поп, а кому попадья. Неприятно когда уезжают и начинают хаять родной город последними словами, вот это обидно. Но, всё таки, большинство с теплотой отзываются о нашей милой провинции :-)
А назовите хоть одну масштабную знаменитость, состоявшуюся в Краснодаре, Ростове, Воронеже, Волгограде, Пензе, Орле, Рязани...? Вот что бы они не уезжали в Москву или Питер, а оставались на малой родине. Нет, это не родимое пятно Таганрога, это общероссийская действительность.
2:17:12  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
В Таганроге поражает уровень "кумовства", поэтому нет никаких социальных "лифтов".
8:14:57  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
В Таганроге поражает уровень "кумовства", поэтому нет никаких социальных "лифтов".
Кумовство имеет место быть везде.
10:29:46  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
В СССР Таганрог, был более значим и интеллектуален . В Росси он стал задворками отсталого государства . А жить или уехать, это судьба.
8:33:55  07 августа 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
В СССР Таганрог, был более значим и интеллектуален . В Росси он стал задворками отсталого государства . А жить или уехать, это судьба.
No fate but what we make (с) Сара Коннор
9:54:30  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
... какая она, Америка? Она как офисный стул: удобный, многофункциональный, везде ручки, можно под себя подстроить. Удобно, но скучно. А какая Англия? Англия – как старое кожаное кресло: неповоротливое, тяжелое, где-то потертое, где-то дырявое, но уютное, с неповторимым запахом кожи. А Россия? Россия – садовая скамейка, жесткая, в занозах, дует, НО НА НЕЙ ВЫРЕЗАНЫ НАШИ ИМЕНА
10:40:10  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Учитывая, что происходит совсем рядом у соседей, а также то, в какие геополитические игры играет правящая элита России, будущее Таганрога - депрессивная прифронтовая территория... Валите пока не поздно.
11:06:45  07 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Учитывая, что происходит совсем рядом у соседей, а также то, в какие геополитические игры играет правящая элита России, будущее Таганрога - депрессивная прифронтовая территория... Валите пока не поздно.
Что произошло со строителями проекта "Новороссия" ? Они приказали долго жить, ушли в подполье или отказались от проекта? По моим наблюдениям за конфликтом, "Новороссы"-строители последний раз давали о себе знать в августе 2014, а после ухода Стрелкова - никаких проявлений, нет даже намека на какую то борьбу с хунто-Пуйлом, или хотя бы физического присутствия. При самом большом оптимизме, то что происходит на ЮВ б/У с сентября 2014 похоже на полный "game over" :( С уважением, Сергей Проект создания новороссийского государства формировался десять лет, и неудача его запуска вовсе не означает его слива. Силы, его запустившие, имеют более сильный стратегический ресурс, чем противостоящий проекту Кремль, но несравненно слабейший военно-административный ресурс. Изначально расчёт был на сотрудничество с Кремлём, а не на противостояние. Исходили из того, что Кремлю в стратегическом плане выгодно формирование сильной региональной военной державы, которая в качестве союзника могла бы прикрыть Кавказское направление, когда в 2017 году пойдёт атака на РФ со стороны Средней Азии. Однако, для Кремля оказались важнее соображения бизнеса: они попытались разменять сдачу Новороссии на возможность и далее использовать трубу для поставок газа и нефти в ЕС, хотя принятые ими условия транзита и сделали эти поставки убыточными. В результате сразу же после оккупации Новороссии бандеровцами Кремль получит блокировку нефте- газопровода уже подкарпатскими сепаратистами, на которых он не будет иметь никакого влияния вообще. Проновороссийская сторона конфликта не имеет оперативного ресурса для противостояния Кремлю и пытается обрушить бандеривський режим имеющимися стратегическими инструментами: например, додавливает жёсткой позицией по долгам. Но и здесь Кремль имеет гигантские ресурсы противодействия, бросая на спасение киевского режима финансовые и материальные ресурсы всей России, вливая десятки миллиардов евро в обанкротившуюся банковскую систему, отдавая на реализацию в долг газ и нефть и так далее. В последнее время удалось повернуть европейскую политику на антиукраинские рельсы, но и это к быстрому обрушению нацистского режима само по себе не ведёт. Так что пока что прогрессивные силы проигрывают, а олигархат выигрывает. Но выигрывает себе в убыток. Сегодня Кремль связал в Новороссии 17-тысячную группировку самых боеспособных сил, которые выполняют ту работу по прикрытию границы РФ, которую должна была бы выполнять уничтоженная кремлядями армия Новороссии. В результате к моменту реализации угрозы с Юга режим не будет иметь достаточно сил, которые можно противопоставить тергруппам абреков. Захват ими Москвы и превращения её во второй Дамаск станет после этого вопросом времени, и не очень большого. Так что, как всегда, за тактический успех Кремль в спасении своих газовых схем заплатил очередным стратегическим поражением.
0:02:06  08 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Да свалите уже все, кому Таган не нравится!!! У оставшихся сразу будет гораздо больше вариантов для работы, а соответственно и зарплаты, о которой вы все ноете.
23:17:26  07 августа 2015
Ответить
Мария Харитонова Анонимный Пользователь
Да свалите уже все, кому Таган не нравится!!! У оставшихся сразу будет гораздо больше вариантов для работы, а соответственно и зарплаты, о которой вы все ноете.
Вряд ли это поможет. У таганрогских работодателей есть железная отмазка "15 тыщ это хорошая зарплата для Таганрога".
8:08:31  09 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Мария Харитонова
Вряд ли это поможет. У таганрогских работодателей есть железная отмазка "15 тыщ это хорошая зарплата для Таганрога".
Да! И это тихий ужас! Жаднее и глупее наших работодателей была только пушкинская старуха. Когда уедут последние молодые таланты, они останутся у своего корыта и не скоро заметят, что оно пустое.
10:33:24  11 августа 2015
Ответить
Татьяна Зайцева Анонимный Пользователь
Да свалите уже все, кому Таган не нравится!!! У оставшихся сразу будет гораздо больше вариантов для работы, а соответственно и зарплаты, о которой вы все ноете.
Хочется спросить, так, к слову, кем работает автор этого проникновенного послания.
15:21:24  09 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
хорошо бродить по свету с карамелькой за щекой
13:40:02  09 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Мне нравится наш город, а кому не нравится счастливого пути. Лена73
18:20:03  16 августа 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Я уехала больше 10 лет назад. Назад не хочу. Но Таганрог всегда будет родиной. Это как мать, ее не выбираешь, она может быть и некрасивая для других, старая, нездоровая, но она твоя мать! Таганрог моего детства мне вспоминается совсем другим, нежели сейчас. Было чисто, было интеллигентно, я чувствовала, что Чехов где-то рядом, я понимала, что расту в Городе, а не в деревне. Сейчас, приезжая, я не вижу ничего от города детства, сменился состав жителей в сторону деревни, 0 интеллигентности, уюта, потерян шарм. Разруха, грязь и быдло - вот и все, что я вижу. Мне кажется, что все разворовали. Это мое личное мнение. Но Таганрог я все равно люблю и горжусь тем, что Таганроженка, и всем это говорю при случае, и всегда мне есть кого привести в пример из знаменитых земляков. Но никому не посоветую ехать туда отдыхать, или с целью туризма.
11:54:40  11 сентября 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ