Богудония покаталась с дрифтерами

Жесткие «бублики»

Таких пятниц у меня еще не было. Я еду туда, где творится нечто необычное, не совсем легальное и оттого такое маняще-притягательное. Я отправляюсь посмотреть, что же такое «уличный дрифт».

Все это неимоверно секретно. Время и место Х я узнаю в пятницу за несколько часов до начала мероприятия. Прибываю на место (это парковка большого мебельного центра) чуть раньше назначенного. Ставлю машину так, чтобы все хорошо видеть и ничего не упустить. Не знала же я, что за ночь мы будем перемещаться, и не один, не два, а целых четыре раза!

Дрифт – это техника прохождения поворотов и вид автоспорта, основанные на использовании управляемого заноса на максимально возможной для удержания на трассе скорости. Но в моем путешествии все начинается не очень впечатляюще – какие-то ребята на тюнингованных «Жигулях» крутят нечто непонятное. Мне объясняют, что тут собираются новички и любители, и что скоро мы отправимся в «место номер два», где все будет красивее и серьезнее. Пока ребята жгут покрышки, наворачивая «бублики» (описывание круга в управляемом заносе, из дрифтерского сленга), откуда ни возьмись появляется машина с мигалками, и люди в форме предлагают «освободить площадку по-хорошему».

Спустя минут 10 мы садимся по машинам и дружной колонной выезжаем на новое место.

дрифт гонки таганрог ростов

Приезжаем на вторую точку, где людей намного больше. И где нас уже поджидают две патрульных машины и пара автомобилей ДПС. «Не переживайте, скоро они разъедутся и все начнется». Но почему-то люди в форме вовсе не торопятся разъезжаться, скорее даже наоборот. Они ездят и ходят по территории, постоянно кого-то останавливают. Но при всем при этом никто никуда не уходит. Все это напоминает какой-то обряд. Я решаю воспользоваться моментом и прошу молодого человека на тюнингованной машине немного рассказать о том, что творится по пятницам на дорогах. Эдуард Алексеев, занявший 3-е место в Gymkhana Battle Series (соревнования, которые организует ростовский Subaru Club – Богудония), рассказал, есть ли в Ростовской области дрифт, почему тут так много людей в форме и что им, собственно, нужно.

– Как ты нашел это место и компанию?
– Моя история началась 1,5-2 года назад. Тогда у меня еще не было заднеприводной машины. Я увлекся тюнингом, стайлингом. Вошел во вкус, появились сотоварищи в этом направлении, и мы с мастерской «Fast’n’Noise» сделали эксклюзивный Lancer в широком кузове. Он был один такой в России. Но потом мне захотелось больше мощи в машине. А из Lancer’а нельзя сделать корч (автомобиль, собранный для дрифта). Поэтому я взял истинного «японца», у которого вместо родного мотора турбированный 1JZ.

– У вас конфликты с полицией?
– Это не конфликты. Полиция просто делает свою работу. И мне даже жаль, что им приходится в пятницу вечером куда-то ехать, выгонять нас с очередной площадки. Но проблема заключается в том, что у нас нет места для того, чтобы проводить эти встречи организованно.

дрифт гонки таганрог ростов

– А как вообще обстоит дело в нашей области с дрифтом?
– В течение года проходят несколько спортивных мероприятий. Профессиональное «Агентство ярких событий «Продвижение», например, организовывает два раза в сезон Rostov Drive Show. Сейчас подключился Subaru Club, который делает Gymkhana Battle Series. Есть также соревнования автозвука Rostov Auto Sound Fest на Гребном канале. На этих шоу есть все: и спонсоры, и огромное число зрителей.
В этом году впервые прошли этапы YDL (Южной Дрифт Лиги) и DBS (Drift Battle Series). К нам приехали гости из Краснодара, которые показали Ростову, что такое профессиональный парный дрифт. Но почему у них этот вид спорта хорошо развит? Потому что рядом есть трасса в Усть-Лабинске, которая подходит для безопасных профессиональных тренировок. А у нас такой возможности нет. В прошлом году все проходило довольно гладко: мы собирались на парковке магазина «Ашан», тренировались и не было никаких проблем. Но в этом году произошел неприятный инцидент – авария. И городские власти вынудили руководство «Ашана» установить на своей территории «лежачие полицейские». Мы перебазировались на новое место, которое находится на выезде из Батайска. Но и там, причем безо всяких инцидентов, незамедлительно были установлены бетонные блоки.
Потом мы сделали нечто новое, не такое, как наши обычные собрания по пятницам. Была расписанная по времени программа: файер-шоу, выступления на квадроциклах, go-go, байк-шоу, приезжал чемпион России и Европы по автозвуку Виталий «Страдивари». Власти в тот день ответили нам тремя КамАЗами, полными ОМОНа.
Для меня не очень понятно, почему в Ростовской области нет автодрома. Автодром это всегда прибыльно: можно делать рекламу на всех вещах, начиная от масла и заканчивая автоаксессуарами, можно проводить там все крупные автомобильные мероприятия, сдать часть площади под кафе и автосервисы.
Сейчас Rostov Avto Sound Fest проводится на стоянке Гребного канала, Rostov Drive Show – на хозяйственном рынке, Gymkhana Battle Series – на стоянке для дальнобойщиков. На Rostov Drive Show было куплено 12500 билетов – для Ростова это очень много. Люди умеют организовывать мероприятия и платят деньги владельцам мест, где все это проводится. Но ведь это те деньги, которые мог бы получать тот же самый автодром.

– Как вы обеспечиваете безопасность движения?
– На пятничных сборах – в первую очередь нашей сознательностью. Мы делаем большой прямоугольник, и туда выезжает не больше, чем одна машина. Если в круг выезжают две машины – то это достаточно опытные пилоты, которые друг друга чувствуют, они едут парным дрифтом. Это большая редкость, таких пар у нас всего две. А что касается больших мероприятий, то там обязательно присутствуют пожарная машина, карета скорой помощи, ДПС, полиция, эвакуатор. Зрители находятся за бетонными блоками, металлическими сетками, пластиковыми емкостями, наполненными водой, создающими дополнительное заграждение. А если бы была постоянная площадка, то все эти заграждении всегда стояли бы на месте. Но в связи с тем, что такой площадки нет – то и защитных конструкций меньше, чем хотелось бы. 
Я знаю, что сейчас Ростовская область занята строительством стадиона, и из-за этого на остальное не хватает бюджетных средств, и на автодром, в частности. Я не верю, что в ближайшие 1,5 года это случится, но уверен, что это вполне возможно после 2018 года.

дрифт гонки таганрог ростов

В то время, что мы беседуем, наш фотограф Сергей ходит по территории и снимает машины, людей, обстановку. Вдруг боковым зрением замечаю, что полицейские подходят к Сергею, что-то настойчиво ему говорят и уводят в сторону под предлогом проверки документов (которые по закону гражданин РФ вовсе не обязан носить с собой). Документов у Сергея с собой нет. И хотя никаких подозрений он не вызывает, его все равно ведут к патрульным машинам, заверяя, что сейчас все отправятся в отделение устанавливать личность. Обстановка накаляется, становится не смешно. Перспектива просидеть до утра в Ростове мне не улыбается. Надо что-то делать, причем быстро. Уже глубокая ночь, но мне ничего не остается и я звоню в редакцию. Быстро ввожу в курс дела и ситуации. В то время, пока я нервничаю и, ломая ногти, терзаю телефон, Сергей уже успел расположить к себе подполковника полиции и рассказывает ему анекдот. Потрясающая выдержка! Подполковник куда-то звонит, просит подкрепление, чтобы разогнать автомобилистов. Ну а с нашим фотографом желают друг другу удачи, шутят напоследок, примирительно жмут руки и расходятся в разных направлениях.

Освободившись от тех, кто нас бережет, координатор сообщает, что пора перемещаться. Недолгие петляния по городу, и мы оказываемся в новой точке. Третье место – дорожное кольцо на окраине города. На улице очень холодно, но здесь все равно немало машин. Тут-то и началось то, ради чего мы приехали, и то, что раньше я видела только в кино. Визг шин, дым из-под колес, сумасшедшие скорости и бесконечный дрифт!

дрифт гонки таганрог ростов

Пока черная Toyota Mark 2 показывает класс дрифта на кольце, я приглашаю в свою машину координатора вечернего молодежного автодвижения, чтобы задать ему несколько вопросов. Олег Ф. рассказал, как начал ездить на гонки, сколько человек обычно посещает пятничные встречи и с какими проблемами столкнулись ребята, пытаясь отвоевать себе право на пока непризнанный в России спорт.

– Как ты начал ездить на гонки?
– Это не гонки! А ездить начал после того, как купил себе спортивную машину, которую и разбил через несколько дней. После чего осознал ошибки управления авто в заносе и стал к этому относиться более грамотно, тренируясь на парковках. Обычно на встречи приезжают примерно 300 машин, плюс пассажиры. Около 700 человек в теплое время набирается, но так как похолодало, сейчас и 100 автомобилей нет.
Проблема молодежи состоит в том, что государство отвернулось от нас, а ведь все, что нам необходимо – это площадка, где мы сможем проводить вечернее время, не в клубе или баре, а на свежем воздухе, общаясь между собой и занимаясь безопасными тренировками. Но вместо того, чтобы идти на контакт и вступить в диалог, власти предпочитают вызвать наряд полиции, тем самым провоцируя ненависть к себе.

– Дрифт – это скорее шоу или спорт?
– Изначально это шоу для зрителей. Люди собрались, одни – покататься, другие – посмотреть, им интересно, как летит пыль из-под колес и валит дым. А спортом это становится, когда поднимается уровень и появляются спонсоры, и когда ты можешь исполнять дрифт в парном катании с партнером.

Но вот дрифтующая Toyota Mark 2 паркуется. Я прошу ее водителя Василия Ларина, механика по професси и дрифтера клуба Unlim Service, рассказать о том, почему он занимается дрифтом.

– Расскажи про свой первый заезд.
– Первый заезд? Ой, было все плохо. Машина была не подготовлена. Так что это совершенно не интереcно.

– А что ты при этом почувствовал?
– Что надо срочно ехать в гараж и дальше готовить машину.

– А как ты вообще пришел к тому, что хочешь дрифтовать?
– Я с детства этим болею.

– Посмотрел «Форсаж» и решил: «Хочу быть как Вин Дизель»?
– Нет-нет, это еще до «Форсажа». Я давно занимаюсь машинами и с детства была мечта. Потом купил первую машину, разбитую, восстановил и начал вплотную заниматься. Жаль, сейчас негде регулярно тренироваться. Все, что нужно – площадка, кусок земли. И даже если сдавать ее в аренду, сделать платный въезд, то туда все будут ездить. И на этом государство или инвестор тоже смогут заработать.

– Ты занимаешься машинами. У тебя есть авто мечты?
– Нет, моя мечта – подготовить свою для профессионального дрифта.

– А ты только дрифтуешь или еще и гоняешь по прямой?
– Не гоняю, мне это неинтересно. То ли дело дрифт! Да и на такой машине некомфортно передвигаться по городу – в основном она ездит боком.

– А ты думаешь о своей безопасности во время дрифта? Что ты для этого делаешь?
– В первую очередь – соображаю. И контролирую ситуацию. Дрифт – это же управляемый занос. И если ты не контролируешь его в полной мере, не можешь справляться – то лучше этого не делать. И для дрифта есть специальные четырехточечные ремни безопасности.

– Сколько в финансовом плане обходится участие в соревнованиях?
– Необходимо купить автомобиль и подготовить его. А это как минимум 1 млн рублей – каркас безопасности, мотор, подвеска, колеса, тюнинг, пластиковый корпус машины для облегчения веса и т. д.

– Что ты чувствуешь во время дрифта?
– Это как любовь – не описать словами… Это… Пошли, покажу!

И он показал!

Мы садимся в автомобиль, пристегиваемся и… полетели/запетляли/задрифтовали? Когда ты находишься внутри автомобиля, все происходит иначе – быстрее, резче, громче! Автомобиль едет боком, крутит кольца. Первый круг мне было страшно, я кричала и с ходу выдала: «Вин Дизель, знай, я всегда тебя любила!», во время второго смотрела по сторонам, а на третий заезд не могла отвести взгляд от рук водителя. Молниеносная реакция и очень быстрое выкручивание руля во все стороны. Как Василий успевал смотреть на дорогу, в зеркала и ориентироваться, что куда крутить – ума не приложу. Но было это феерично – ни больше, ни меньше.

дрифт гонки таганрог ростов

Пять кругов и непокидающее чувство, что все детали автомобиля работают на пределе (потом это подтвердит Василий: «Тормоза, подвеска, двигатель испытывают неимоверную нагрузку и работают на убой. Масла в коробке, двигателе, гидроусилителе и редукторе (элемент, отвечающий за кручение колес) практически закипают, поэтому на каждый из этих узлов дополнительно ставят системы охлаждения»). Это совершенно новые эмоции. Чувство абсолютной свободы, странного счастья и абсолютно точное ощущение, что жизнь происходит здесь, сейчас, именно в эту минуту. Герой Вина Дизеля в «Форсаже» говорил, что живет заездами. Я думала, что эту фразу сценаристы подарили герою для красочности фильма, но, очевидно, что гонщики, которые дрифтуют в Ростове по пятницам, знают, что это значит на самом деле. Потому что тоже так чувствуют.

– А при дрифте руль выкручивается до упора?
– Больше, чем до упора. На всех таких машинах стоит увеличенный выворот, для большего поворота колес, а так, конечно, все зависит от угла заноса. И обязательна блокировка дифференциала (редуктора). Чтоб крутились сразу два задних колеса. Поэтому гидроусилитель на таких машинах долго не живет.

Откуда ни возьмись появляется машина, которая ночами моет улицы Ростова. Асфальт становится мокрым, а значит, дрифтовать на нем уже не то что небезопасно, а безрассудно. Нам дают команду, что пора менять дислокацию. Мы садимся по машинам и… возвращаемся на площадку, с которой уехали полтора часа назад. Здесь уже нет представителей власти, практически все зрители разъехались: пусто и тихо. Пока что. И наконец-то есть возможность спокойно оглядеться. По всей парковке часто-часто расположены лежачие полицейские и искусственные препятствия в виде выпуклых желтых полусфер. Вторые соорудили после того, как гонщики облюбовали это место для своих встреч. Интересно, и как они будут тут дрифтовать? Я всегда считала, что для дрифта необходимы гладкие поверхности. Василий снова приглашает меня в свой автомобиль, чтобы показать, как это происходит. Второй раз уже не то, что не страшно – уже неимоверно интересно! Сажусь, пристегиваюсь, понеслись боком. Автомобиль легко скользит между густо уложенных «полицейских» и желтых полусфер, будто игрушечный. У меня от происходящего захватывает дух, а водитель с абсолютно спокойным видом невероятно быстро крутит руль во все стороны, словно не существует никаких преград.

Когда я ехала делать репортаж, то примерно знала, что напишу. Но после того, как на себе почувствовала, что такое дрифт, то поняла, что писать текст будет намного сложнее, чем казалось. Потому что есть вещи, которые можно только почувствовать. Жизнь пролетает... У кого как, а у дрифтеров боком...

P.S. Дрифт на парковке можно приравнять к нарушению общественного порядка, но четкой регламентации в этом вопросе нет. Максимум, что вам могут сделать – это выписать предупреждение за неосторожную езду, т. к. в ПДД нет штрафа за дрифт, и значит за дрифт как таковой в России наказать нельзя. Правда,можно придраться, например, если есть разметка (согласно ПДД запрещены наезды на разметку 1.1, обозначающую в том числе и границы стояночных мест транспортных средств), а вы ее пересекаете, либо свет не горит, ремень не пристегнут, резина разная, нет аптечки и огнетушителя. Если неподалеку от «зоны дрифта» находятся жилые дома, то в соответствии с федеральным законом №52 могут наказать за шум после 23:00. Но наказывает за это не ДПС, а  участковый. И потому на все вопросы молодые спортсмены спокойно отвечают: «Офицер, вот это занесло! Сам испугался!».

Если же ваш дрифт создает опасность для участников дорожного движения и является нарушением ПДД РФ, то это уже переходит в стадию административной ответственности.

фото: Сергей Плишенко

12 октября 2015

Вы подписаны на новые комментарии к статье. Управлять подписками вы можете в .

Подписаться

Подпишитесь на новые комментарии к статье. Для этого нажмите на кнопку “Подписаться”. Управлять подписками вы можете в .

Комментарии

Сортировка комментариев: По дате По рейтингу
Суперские фото!
21:58:29  13 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Качественный серьёзный репортаж Респект и уважуха
20:24:38  14 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь
Материал хорош. Но дрифтеров, визжащих шинами по ночам в центре Таганрога, удушил бы своими руками.
9:26:09  16 октября 2015
Ответить
Анонимный Пользователь Анонимный Пользователь
Материал хорош. Но дрифтеров, визжащих шинами по ночам в центре Таганрога, удушил бы своими руками.
Так в Ростове это делается на окраинах, где нет жилых массивов поблизости. В отличии от Таганрога.
17:20:26  17 октября 2015
Ответить
Оставьте свой комментарий
Вы вошли как

Все ваши сообщения, до публикации, будут проверены модератором

НЕДАВНО В РАЗДЕЛЕ